В прошлом году ГТЛК стала крупнейшей лизинговой компанией, обойдя по размеру портфеля все лизинговые компании, принадлежащие ведущим государственным банкам. В этом году мы укрепили статус лидера. Модель бизнеса, которой придерживается ГТЛК, признана как нашим акционером в лице государства, так и финансовыми институтами.
Будучи инструментом развития отечественного машиностроения, современной компанией, которая максимизирует привлечение внебюджетных инвестиций в транспортную сферу, ГТЛК четко осознает, что одним из способов вывести бизнес на качественно новый уровень, является цифровая трансформация.
Мы на постоянной основе занимается автоматизацией и оптимизацией бизнес-процессов, а с избранием Максима Акимова на пост председателя совета директоров ГТЛК планируем осуществить настоящий прорыв в этом направлении.
Цифровизацию бизнес-процессов мы проводим в несколько этапов. Первым шагом стал переход на электронный документооборот внутри компании. Затем на всех важнейших мероприятиях, включая заседания Совета директоров, комитетов и лизингового совета, отказались от бумажного голосования и перешли на электронную систему сопровождения мероприятий.
Новый этап цифровизации ГТЛК в первую очередь коснется бэк-офиса, что позволит повысить оперативность и качество принятия управленческих решений.
На очереди и внедрение IT-сервисов непосредственно в лизинговую деятельности, их интеграция с цифровыми технологиями на транспорте.
Первым проектом в этой сфере станет создание информационной системы для контроля эксплуатации всего парка ГТЛК. Внедрение системы позволит предупредить потери лизингодателя аналогичные тем, что произошли в историях с банкротством «Трансаэро» и «ВИМ-Авиа». Тогда выяснилось, что самолеты предоставлялись авиакомпании одним лизингодателем, а их двигатели — другими, что резко снизило стоимость активов.
Программные платформы, которые мы сейчас внедряем в лизинге авиации, железнодорожного и водного транспорта, позволят исключить появление подобных проблем. В итоге и сами перевозки, благодаря постоянной системе контроля состояния техники, станут безопаснее.
Речь идет именно о платформенном подходе: используя «сквозные технологии», мы сможем сформировать единую федеральную систему мониторинга лизингового имущества. Сбор и систематизация информации о предметах лизинга на всей территории будет автоматизирована, что позволит оперативно оценивать финансовое состояние лизингополучателей. В итоге риски для всех участников процесса станут меньше, а сами лизинговые инструменты — эффективнее.