Инструменты , Весь мир ,  
0 

«Для качества в будущем нужно повышать экологичность продукции сегодня»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О роли инвестиций в экологичность РБК+ рассказал генеральный директор Paulig в России (компании — производителя специй, продуктов питания, натурального кофе) Роман Ивашко.

— Верно ли, что популярность кофе растет?

— Да, это так, потребление кофе в мире, и особенно в России, растет. По данным аналитической службы Nielsen Scantrack, рост в категории натурального молотого и зернового кофе в денежном и количественном выражении составил 12% за десять месяцев 2018 года по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого.

— Можно ли увеличить производство, не повышая нагрузку на окружающую среду, например, при выращивании кофе?

— Конечно. Кофе произрастает около экватора на высотах от 1 тыс. до 2 тыс. м на очень ограниченной территории и «конкурирует» с различными культурами. Культивация рядом других растений, будь то кукуруза, бананы или перец, помогает «притенять» кофе, чтобы он легче переносил засуху. Кроме того, у фермеров появляется дополнительный источник урожая и дохода.

Еще пример: необходимо обрезать кофейные деревья каждые три—пять лет. Без этого плоды становятся мелкими, теряют в качестве, их не покупают. Фермеры, которые не знают о рисках интенсивного использования растений, будут бесконечно удобрять почву, расходовать воду. Paulig финансирует образовательные программы, помогающие узнать об этих и других эффективных и экологичных приемах ведения хозяйства.

— Почему для вас это важно? Это выгодно?

— Для Paulig это возможность закупать проверенное сырье, гарантирующее качество и вкус. Каждый год мы покупаем в 15 странах около 60 млн кг зеленого кофе, примерно 1% от мирового объема. Свыше 70% кофе выращивается именно на небольших плантациях. Специалисты Paulig регулярно посещают такие хозяйства, месяцами работают на фермах, анализируют состояние деревьев и дают рекомендации, как можно эффективнее использовать ресурсы. Есть и международные программы устойчивого развития, например UTZ Certified.

Логотип UTZ на продукции Paulig означает, что кофе соответствует высочайшим требованиям этой организации. Кроме того, Paulig — один из немногих крупных производителей, который перешел на закупку кофе из на 100% проверенных источников. Это значит, что мы можем подтвердить, что все наши партнеры также придерживаются ответственного подхода в работе: на фермах сокращаются потребление воды, вырубка деревьев, соблюдается трудовое законодательство, у работников есть четкий график, жилье, доступ к чистой воде и медицинской помощи.

— Насколько следование экологическим нормам повышает издержки?

— Ответ не лежит на поверхности. Чтобы произвести качественный продукт, нужно учесть ряд моментов. Проверенное сырье — это только один из аспектов, другой важный фактор, на который нужно обратить внимание, — эффективность и экологичность производственных процессов.

На нашем кофеобжарочном заводе в Твери за последние три года мы увеличили показатели сортировки и переработки отходов с 30 до 89%, мы видим, что это и приносит реальный доход, и снижает нагрузку на экологию. Кроме того, мы поставили общую цель для всех наших ростеров — сократить выбросы парниковых газов. Например, в Финляндии мы экономим энергию, используя тепло, генерируемое при обжарке зеленого кофе для предварительного подогрева следующей партии, такой подход скоро будет внедрен и на тверском производстве. Это одна из мер, которая помогла нам снизить выбросы парниковых газов на 54% с 2015 по 2017 год.

— Вы используете возобновляемые источники энергии?

— Мы инвестируем в возобновляемую энергетику в Финляндии, Швеции, Эстонии и Великобритании. Этот подход работает, так как программа реализуется при полной прозрачности денежных потоков и при поддержке правительств этих стран. Необязательно устанавливать ветряки, солнечные батареи или пытаться «разделить» ток в проводе на возобновляемый или нет. Мы закупаем энергию дороже и знаем, что эти средства идут на развитие генерации возобновляемой энергии. Так, мы на деле подтверждаем свое намерение заботиться об окружающей среде. Если мы хотим видеть качественную продукцию в будущем, нужно уже сегодня повышать экологичность процессов, это долгосрочные, но эффективные инвестиции.

Инструменты «Одна из наших задач — стопроцентная информация о происхождении продукта»
Скачать Содержание
Закрыть