«Зеленые» технологии — новое конкурентное преимущество компаний»
Материалы выпуска
Проверка на экологичность Рынок «Зеленые» технологии — новое конкурентное преимущество компаний» Инновации Косметика без следа Инструменты
Инновации
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска

«Зеленые» технологии — новое конкурентное преимущество компаний»

О том, какими инновациями отвечает на ожидания потребителей косметическая отрасль, РБК+ рассказал генеральный директор L'Oréal в России и СНГ Клаудио Кавикьоли.
Фото: Пресс-служба

— Как «зеленые» технологии, роль которых возрастает в целом в мировой индустрии, меняют бьюти-рынок?

— В последние годы потребители обращают все больше внимания не только на натуральность используемых в косметике ингредиентов, но и на отношение бренда к окружающей среде. Проблемы экологии, истощение природных ресурсов, вред пластика обсуждают сегодня во всем мире. Поэтому люди ждут не только внимательного обслуживания и высокого качества продукта, но и ответственного подхода к экологии. Крупные компании сегодня обязаны заботиться о природе, использовать перерабатываемые материалы, альтернативные источники энергии, заниматься просветительской деятельностью. «Зеленые» технологии постепенно становятся новым конкурентным преимуществом для глобальных брендов.

В 2013 году устойчивое развитие было обозначено как ключевой элемент бизнес-стратегии группы L'Oréal. Тогда и была принята программа устойчивого развития Sharing beauty with all, главная цель которой — снижение негативного воздействия деятельности компании на окружающую среду на всех этапах: от добычи сырья и разработки продукта до его дистрибуции. С 2005 года благодаря использованию биотоплива, энергии солнечных и ветряных электростанций нам удалось снизить углеродный след компании на 73%. Чтобы добиться таких высоких показателей, была повышена энергоэффективность всех объектов компании: заводов, административных и исследовательских центров.

— Какие задачи в области устойчивого развития сейчас стоят перед компанией?

— К 2020 году мы планируем увеличить долю вторично переработанного пластика или пластика, произведенного из возобновляемых ресурсов, в упаковке наших продуктов по всему миру до 50%. А к 2025 году на уровне группы добиться, чтобы 100% пластиковой упаковки было пригодно для повторного использования, вторичной переработки или компостирования. Это значительно снизит использование ископаемого сырья и поможет поддержать циклическую экономику. Еще один шаг в этом направлении — повторное использование упаковки. Например, в 2017 году марка Lancôme разработала многоразовый стеклянный флакон объемом 50 мл для своего средства для ухода за кожей лица Absolue L'Extrait. При этом вес флакона снизился на 39%. Использование такого флакона и двух сменных блоков вместо трех полноценных флаконов средства снижает воздействие упаковки на окружающую среду на 58%.

— Завод L'Oréal в Калужской области стал первым в мире промышленным объектом, получившим сертификат LEED v4 Platinum. В чем ценность этого сертификата?

— Российский завод L'Oréal в Калужской области — яркий пример энергоэффективного производства. Строить новое здание изначально решили в соответствии со стандартом «зеленого» строительства LEED (от англ. Leadership in Energy and Environmental Design, «Лидерство в энергетическом и экологическом дизайне»), что означает использование только экологически безопасных материалов, энергоэффективного оборудования, высокоэффективной системы освещения и кондиционирования, рациональное использование водных ресурсов (рециркуляция воды, контроль за водопотреблением), очищение воздуха, создание атмосферы естественной среды обитания. В качестве альтернативной энергии завод использует солнечную электростанцию, которая позволяет вырабатывать до 10% ежегодно потребляемой электроэнергии. Соблюдение принципов «зеленого» строительства позволило сократить энергопотребление здания на 46%, а выбросы парниковых газов — более чем в два раза, с 1300 до 600 т в год.

Для сотрудников на предприятии была организована «зеленая» среда: пешеходная зона, мини-сад с растениями, тренажеры, настольные игры, мини-гольф, а также комната отдыха для психологической разгрузки.

— Какие цифровые технологии используются в работе завода?

— Например, система виртуальной реальности для тренировки и обучения наших сотрудников в области безопасности и охраны труда. Фактически мы создали виртуальный дом, где периодически возникают различные бытовые проблемы: пожар на кухне или короткое замыкание в проводке. Наша задача — научить каждого сотрудника безопасно устранять подобные риски, полностью погрузившись в виртуальную реальность с помощью 3D-очков и специального оборудования.

— Появление каких диджитал-инноваций способно изменить отрасль?

— Большой потенциал я вижу в применении искусственного интеллекта в планировании производства. Сегодня планирование основывается на многочисленных параметрах: прогноз продаж, наличие сырья и комплектующих, доступность оборудования и людей. Этот процесс по-прежнему требует человеческих знаний и ручного вмешательства на различных этапах. Однако я уверен, что в будущем все данные будут собираться и анализироваться с помощью машинного интеллекта. Мы ожидаем, что уже в ближайшие годы искусственный интеллект научится точно определять приоритетность, объем и срок поставки.

— Какие инновации на рынке актуальны для L'Oréal и каким образом технологические проекты попадают в фокус внимания компании?

— Раньше наши инновации были ориентированы в большей степени на саму формулу косметического продукта, сегодня же огромное внимание уделяется также «зеленым» и цифровым технологиям. Наша стратегия базируется на принципе открытых инноваций. Так, в 2017 году группа L'Oréal объявила о стратегическом партнерстве со Station F, крупнейшим в мире кампусом для стартапов в сегменте красоты. Кроме этого мы инвестируем в международную венчурную фирму Partech Ventures и в диджитал-акселератор и инкубатор Founders Factory, базирующийся в Лондоне. Одно из последних наших приобретений — технологическая компания Modiface, позволяющая нам разрабатывать продвинутые мобильные приложения, такие как виртуальные примерочные макияжа. Все это шаг в сторону максимально персонализированного подхода к потребителю.

— Чего ожидают от современных косметических брендов клиенты из разных стран мира?

— Хотя наш бизнес основан на международных брендах, мы стремимся идентифицировать, понимать и уважать различия в желаниях, потребностях и традициях потребителей в любой части мира. Безусловно, каждый рынок имеет свои особенности, которые следует иметь в виду. Например, если в Латинской Америке огромным спросом пользуются продукты для ухода за вьющимися волосами, то в России более актуальна проблема тонких волос. В Азии традиционно большое внимание уделяется уходу за кожей лица, в то время как на российском рынке огромную популярность имеет макияж. С точки зрения маркетинга все более популярными и востребованными становятся диджитал-коммуникации.