«В московских супермаркетах калужские томаты оказываются в день сбора»
Материалы выпуска
Модельный регион Рынок «Агентство — прямая связь бизнеса и власти» Решения «В московских супермаркетах калужские томаты оказываются в день сбора» Инновации «Мы ни разу не позволили себе никого обмануть» Компетенция «У фармотрасли в Калужской области очень хорошие перспективы» Инструменты «Вместо американских горок — сотни мастер-классов» Инновации Новые маршруты экономики Компетенция «Региону есть чем удивить туристов» Инновации
Инновации
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«В московских супермаркетах калужские томаты оказываются в день сбора»

О том, как отечественная агропродукция вытесняет на прилавках зарубежную, РБК+ рассказала генеральный директор компании «Агроинвест» Ирина Мешкова.
Фото: Пресс-служба

— Сельское хозяйство считается драйвером импортозамещения. Ваша компания ощущает это?

— Мы получаем льготное финансирование со стороны банков. Кредит субсидируется государством, ставка по нему для нас меньше 5%. Кроме того, бюджет возвращает нам часть инвестиций. Это стимулирует развивать производство. Сейчас у нас 80 га теплиц, достраиваем еще 25 га.

Мощную поддержку «Агроинвест» встречает и на уровне Калужской области. Мы находимся на территории ОЭЗ, где действует ряд преференций. Кроме того, при содействии властей региона нам построили отдельную подстанцию.

Импортозамещение в сельском хозяйстве действительно активно идет. Технологии на современных тепличных комплексах в разных странах мира во многом схожи. Наше преимущество — свежесть продукции, обусловленная близостью производства к потребителю.

Сколько занимает логистика — от ветки до полки?

— У нас широкая география поставок, порядка 40 федеральных и региональных продуктовых сетей. Плечо поставки — от шести часов до трех дней максимум. В московских супермаркетах калужские томаты оказываются в день сбора.

— Вход к вашим овощам — через стерильную зону, светят какие-то розовые лампы, при этом вокруг летают шмели…

— Мы самый крупный комбинат в мире, который установил 36,6 га светодиодов, и 25 га строим. Во-первых, это экономия электроэнергии. Во-вторых, этот спектр лучше для растений и можно повесить светильник ближе к середине куста. Это позволяет держать больше растений на 1 кв. м, в итоге получаем урожайность выше.

Используется не земля, а гидропоника, при этом все удобрения минеральные, и мы точно дозируем только то, что нужно растению. Томат получается абсолютно натуральный, вкусный и полезный. Шмелей-опылителей специально покупаем. Есть и зарубежное, и российское разведение шмелей: например, в Воронеже их выращивают, это такие специальные домики, туда малышам их родители носят пыльцу. Специально запускаем и других оранжерейных насекомых — например, вредителя белокрылку сдерживают особые виды клопов или клещей, которых специально разводят. К химии у вредителей развивается устойчивость, а наша интегрированная система защиты, в которой ставка сделана на биологические методы, показывает высокую эффективность.

В овощеводстве велика доля ручного труда. Где вы берете работников?

— Все, что касается технологий — управление климатом и так далее, делается компьютером. А обрыв листа, подкручивание, сбор и многие другие операции — это вручную. В компании работают порядка 1700 человек, они практически все местные. Только часть агрономов мы приглашали из других регионов. Мы — крупнейший работодатель в районе и зарплату платим белую. Чем больше операций ты сделаешь, тем больше заработаешь.

В рамках системы мобильного управления персоналом сотрудникам выдаются смартфоны, они отмечают проведенные операции, и мы можем в конце дня увидеть, кто сколько грядок прошел. Специально обученные сотрудники по чек-листам проверяют качество работы.

— Насколько актуальна задача расширения ассортимента производимой овощной продукции?

— Потребители становятся все требовательнее. Мы только томатов выращиваем порядка двух десятков сортов, наша цель — полностью занять полку супермаркета: желтые, розовые, красные, черри, коктейльные, все-все… В рамках стратегии развития компании мы приняли решение развивать ассортимент в двух ценовых сегментах — базовая коллекция и «Золотая коллекция». Высокое качество и вкус продукции остаются неизменными в обеих линейках, но позиционирование и состав сортов будут отличаться. В «Золотой коллекции» будет выпускаться эксклюзивный продукт, лучшие сорта, собранные со всего мира, выращенные в центре России.