«Региону есть чем удивить туристов»
Материалы выпуска
Модельный регион Рынок «Агентство — прямая связь бизнеса и власти» Решения «В московских супермаркетах калужские томаты оказываются в день сбора» Инновации «Мы ни разу не позволили себе никого обмануть» Компетенция «У фармотрасли в Калужской области очень хорошие перспективы» Инструменты «Вместо американских горок — сотни мастер-классов» Инновации Новые маршруты экономики Компетенция «Региону есть чем удивить туристов» Инновации
Инновации
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Региону есть чем удивить туристов»

Генеральный директор Агентства по развитию туризма Калужской области Татьяна Каледина — о региональных инвестиционных проектах в индустрии гостеприимства.

Фото: Пресс-служба

В Калужской области создана благоприятная инвестиционная среда и, как следствие, хорошо развита инфраструктура гостеприимства. Наш регион идеален для туров выходного дня, сюда «убегают» от суеты больших городов. Кроме того, сейчас в принципе благоприятная ситуация для развития внутреннего туризма — россияне стали больше путешествовать по стране, больше интересоваться ее историей и культурой. Задача агентства как раз в том, чтобы правильно использовать этот интерес для региона — направить сюда инвестиции и привлечь туристов. Совместно с муниципалитетами мы выработали схему поддержки инвестиционных проектов в сфере туризма по нескольким направлениям. Так, агентство консультирует инвестора по проекту, подбирает участки, помогает с документами, организует встречу с собственниками участков, если эта земля частная. Одной из самых востребованных у предпринимателей мер поддержки на данный момент является помощь агентства в получении субсидий.

Что касается туристического потока, то здесь перед нами стоит амбициозная задача увеличить его за пять лет до 3,5 млн человек в год. Это непросто, ведь в область приезжает немало гостей из московской агломерации — любознательные и требовательные туристы, которые многое видели и ценят комфорт. И мы очень активно работаем, чтобы удовлетворить эти требования. В регионе 188 коллективных средств размещения, в том числе есть сетевые отели, горнолыжный комплекс, вейк-станция, уникальные тематические музеи, ландшафтные и этнографические парки. Мы хорошо понимаем, что по большей части это частные проекты и в наших интересах делать все, чтобы бизнесу было комфортно развиваться в регионе. Для отрасли в целом важно, чтобы в туристическую сферу приходили инвестиции, создавались новые объекты — инфраструктурные и культурные. Кроме того, мы прилагаем максимум усилий для развития новых для нашего региона туристических форматов — промышленного, образовательного, медицинского туризма. А значит, важно выстроить партнерские взаимоотношения бизнеса и власти в целях формирования новых туристских продуктов, которые смогут в конечном счете привлечь в наш регион и новые инвестиции, и новых туристов.