Решения , Весь мир ,  
0 

Власть шаговой доступности

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Сегодня жителям Подмосковья доступен целый спектр электронных сервисов, созданных для повышения уровня комфорта и качества жизни, а также для вовлечения граждан в процесс развития региона.

По пути благих намерений 

«Добродел» — один из наиболее популярных электронных сервисов среди жителей Подмосковья, отмечают в Мингосуправления Московской области. Его основная цель — быстрый и удобный доступ для населения к обсуждению самых разных проблем, касающихся жизни подмосковных муниципалитетов и области в целом, а также обратная связь с органами исполнительной власти в режиме реального времени. «Добродел» работает с октября 2015 года.

Сервис основан на принципе обратной связи жителей и чиновников. В любой момент человек, увидевший, скажем, яму на дороге, мусор на улице или сломанную дверь в подъезде, может через сайт или мобильное приложение «Добродел» сообщить об этом, сделав пару кликов, приложив соответствующее фото и затратив на всю процедуру считаные секунды. Заявки принимаются из любой сферы: состояние дорог, уборка улиц, вывоз мусора, общепит, строительство, ЖКХ, экология и пр. Все заявки транслируются в соответствующие службы. На ответ отводится два рабочих дня. Напротив каждой устраненной проблемы на сайте появляется пометка «решено». На портале существует рейтинг «доброделов» — граждан, подавших больше всего заявок. У каждого из первой тройки активистов в портфолио на середину марта 2019 года около 8 тыс. «добрых дел».

Здоровое пространство 

Через региональный портал госуслуг МО можно в удаленном режиме записаться на прием к врачу («Электронная регистратура»), вызвать доктора на дом, подать заявку на получение квоты на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, прикрепиться к выбранной поликлинике, не выходя из дома.

Электронная медицинская карта (ЭМК). В 2015 году на ЭМК в Подмосковье были переведены все детские поликлиники и женские консультации. На сегодняшний момент электронные карты имеют более 2 млн жителей области. Появление ЭМК стало возможно благодаря развитию технологии блокчейн и появлению систем безопасности данных, позволяющих обеспечивать конфиденциальность информации о состоянии здоровья пациентов. Все данные о заболеваниях, пройденных операциях, назначенных процедурах, результатах анализов и пр. находятся на специальных серверах. Доступ к информации могут получить сами граждане, а также медицинские работники, но с разрешения пациентов.

Центр второго мнения при Московском областном научно-исследовательском клиническом институте им. М.Ф. Владимирского (МОНИКИ). С января 2018 года врачи любого медучреждения Московской области в случае необходимости могут направлять в этот центр оцифрованные результаты обследований пациентов (флюорография, маммография, компьютерная и магнитно-резонансная томография) для консультаций и уточнения диагнозов. Согласно отчету, опубликованному на сайте МОНИКИ, в среднем сейчас центр изменяет около 35% подаваемых первичных врачебных заключений.

Родителей — в школу 

Подмосковная цифровизация не обошла стороной и образовательную сферу.

Школьный портал. Этот онлайн-сервис является разделом портала госуслуг, но при этом имеет отдельный сайт и мобильное приложение. Здесь предоставляется возможность дистанционно записать ребенка в нужные школу или детский сад, выбрать для него кружки и секции. Также здесь можно связаться онлайн с органами опеки и попечительства, чтобы получить информацию об устройстве детей-сирот в так называемые замещающие семьи. По данным подмосковной администрации, сегодня зарегистрированы более 1,5 млн пользователей школьного портала, ежедневно фиксируется в среднем 600 тыс. уникальных обращений к сервису.

Отдельная тема для родителей — электронный дневник школьника, с помощью которого они могут следить за успеваемостью своих детей. Сервис дает возможность узнавать обо всем, что происходит в школе, не посещая лично учителей или директора.

Электронная система повышения квалификации педагогов. Сервис для педагогов и руководителей образовательных организаций Подмосковья предлагает Академия социального управления. Он представляет собой электронные курсы повышения квалификации учителей, включая виртуальную стажировку.

Досуг для всех 

«Путеводитель по Московской области» (https://welcome.mosreg.ru)  — туристический и краеведческий портал о самых интересных местах региона и наиболее ярких событиях, происходящих в нем. Здесь можно узнать о популярных турнаправлениях, исторических местах, обо всех подмосковных достопримечательностях, музейных программах, получить расписание экскурсий, праздников, народных гуляний, театральных представлений. Также представлена информация о транспорте, гостиницах и домах отдыха, даже меню некоторых ресторанов. По интерактивным ссылкам на портале можно перейти на сопутствующие сайты и записаться онлайн на экскурсии, купить билеты в музеи, зарезервировать номер в отеле, забронировать столик в ресторане.

Езжай по «Стрелке» 

Транспортная карта «Стрелка» — это не просто электронная карта, а комплексный транспортный проект. В его рамках Московская область первой среди российских регионов начала внедрять технологию бесконтактной оплаты проезда, когда купить билет в автобусе или маршрутке можно, прикоснувшись к валидатору банковской картой или телефоном (смарт-браслетом, часами и т.п.); сумма, соответствующая тарифу на том или ином маршруте, просто спишется со счета пассажира.

Впрочем, пока доля бесконтактной оплаты не настолько велика, чтобы вытеснить обычные транспортные электронные карты (или брелоки) «Стрелка», с помощью которых можно оплачивать проезд почти в любых видах транспорта, причем не только в области, но и в Москве, если подключить к ним функционал московского аналога — карты «Тройка». Это можно сделать в любой кассе ГУП МО «Мострансавто». Также на карту можно записать билет или абонемент для проезда на пригородных электричках по всем направлениям. Свои «Стрелки» есть для студентов и школьников, а также для льготников.

Проект «Стрелка» позволил подмосковным властям решить задачу формирования единой системы общественного транспорта. Они могут оперативно получать достоверную информацию о пассажирских перевозках для эффективного регулирования этого рынка, а также иметь прозрачную картину в отношении финансовых потоков транспортных компаний и соответствующих налоговых отчислений.

Вас узнают! 

«Безопасный регион» — это система видеонаблюдения в общественных местах. Более 30 тыс. видеокамер фиксируют происходящее в местах массового пребывания людей — поликлиниках, школах, стадионах, парках и скверах, подъездах многоквартирных домов. В систему дополнительно интегрировано оборудование слежения за коммерческими объектами. Камеры, расположенные на дорогах, перекрестках и пешеходных переходах, способны распознавать государственные регистрационные знаки автомобилей.

В 2019 году к системе видеонаблюдения «Безопасный регион» планируется подключить еще не менее 15 тыс. камер с улучшенным качеством изображения, в первую очередь устанавливаемых в подъездах многоквартирных домов. Также предполагается внедрение инструментов видеоаналитики и функции распознавания лиц. Среди пилотных городов — Красногорск, Химки и Реутов.

#намневсеравно 

Система «Инцидент» работает в регионе с 1 сентября 2017 года. С ее помощью автоматически обрабатываются негативные посты граждан в шести наиболее популярных социальных сетях. «Анализируется все — открытые группы, паблики, личные страницы и блоги. В системе работают все муниципалитеты, все министерства и ведомства Подмосковья. Ответы публикуются с общим хештегом #намневсеравно», — объясняет министр правительства Московской области по информационной политике Анастасия Звягина.

Таким образом власти стараются улавливать настроения населения и реагировать на них — как устраняя причины негатива, так и применяя информационные ресурсы для изменения общественного мнения в «болевых точках». Это может касаться, к примеру, каких-то федеральных реформ (той же пенсионной реформы) и исполнения майских указов. Также «Инцидент» предполагает формирование каналов обратной связи органов власти с населением. «На сегодняшний день мы имеем около 1200 аккаунтов представителей власти Московской области в соцсетях. Это как личные страницы, так и аккаунты администраций, ведомств. Таким образом главы и министры получают полную информацию о том, что происходит у них в муниципалитетах, напрямую от жителей», — уточняет Анастасия Звягина.

Скачать Содержание
Закрыть