— Как вы оцениваете ситуацию на профильных для вас рынках в России?
— Российский рынок всегда был очень динамичным — с сильным ростом и не менее сильным падением в зависимости от внешних факторов.
Canon в России представляет и развивает не только сегменты фото-, видео- и офисной техники, но и решения для профессиональной и широкоформатной цифровой печати.
После общего проседания рынков в 2010 году, и рынка фото- и видеотехники в частности, распределение долей вклада b2c- и b2b-решений в бизнес компании изменилось: доля b2c сократилась более чем с 75% в 2012-м до 50% уже к 2016 году.
Это отчасти стало результатом того, что рынок пользовательских компактных фотокамер уменьшился, в том числе из-за растущей конкуренции со стороны смартфонов. Сегмент профессиональной техники для создания изображений по-прежнему развивается неплохо как в фото-, так и в видеосегменте — сегменте, в который мы успешно вошли с запуском видеосистемы Cinema EOS.
Если говорить о рынке решений для бизнеса, то в структуре продаж компании увеличилась доля производительных цветных офисных МФУ формата А3 и продажи решений «Печать как услуга» (Manage Print Services). Эти изменения отражают тренд к освоению компаниями инфраструктур печати, базирующихся на небольшом количестве унифицированных высокопроизводительных аппаратов, установленных в принтрумах, либо созданию отдельного CRD-департамента для печати заданий больших объемов.
— В чем ваша стратегия на кардинально меняющихся рынках?
— Диверсификация бизнеса, широкое портфолио предлагаемых продуктов и услуг, действующая стратегия — корпорация Canon постоянно развивает новые сегменты.
В «Canon Россия» мы предлагаем фото- и видеопродукцию для потребителей и профессионалов, печатное оборудование для дома, офиса, а также для профессиональной печати различных областей применения. Мы также предлагаем высококачественную телевещательную оптику и проекторы.
Преимущество столь широкого предложения: один сектор всегда компенсирует другой в случае изменений ситуации на рынке.
— Является ли угрозой для сегмента печатной техники переход на электронный документооборот?
— Я в компании с 1989 года, и уже тогда в «Canon Австрия» мы обсуждали создание безбумажного офиса. У Canon есть программные и продуктовые решения для этого, но переход на электронный документооборот происходит гораздо медленнее, чем виделось 30 лет назад.
Возможно, потому, что человеческий мозг, на мой взгляд, лучше воспринимает информацию все же с бумажного носителя.
— Каковы приоритеты компании в области инноваций?
— Ежегодно 6–8% годовой выручки компании на глобальном рынке ($30 млрд) мы направляем на исследования.
Последние 30 лет компания Canon входит в топ-5 компаний по числу зарегистрированных в США патентов, заняв третье место в 2018 году более чем с 3 тыс. патентами.
Наш опыт лежит в области работы с изображением. Мы живем в мире, где изображение, визуализация вездесущи и помогают находить новые решения во всех областях — от медицины и систем безопасности до автопромышленности.
— Философия компании строится на японском принципе kyosei. Что определяет этот термин?
— В переводе с японского эта фраза означает «жить и работать сообща для общего лучшего будущего». Мы руководствуемся этим принципом во всем, что делаем. Любое наше решение должно быть одинаково благоприятно для всех заинтересованных сторон: владельцев компании, общества и окружающей среды.
Если действовать в соответствии с этой философией, тогда то, что хорошо для бизнеса, будет хорошо и для общества.