Инструменты , Весь мир ,  
0 

Хай-тек в автобусе

Фото: Андрей Перечицкий/ТАСС
Фото: Андрей Перечицкий/ТАСС
В Подмосковье активно обновляется автобусный парк. Это уже привело к снижению количества ДТП с общественным транспортом. Автобусы все чаще ездят по расписанию, а за проезд можно заплатить картой.

Автобусы в связи со значительным пассажиропотоком между городами и муниципальными образованиями Подмосковья стали одним из самых популярных видов общественного транспорта в регионе. В 2018 году количество перевезенных пассажиров увеличилось на 100 млн человек по сравнению с 2017 годом и приблизилось к одному миллиарду. В первом полугодии 2019-го уже перевезено на 40 млн пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года. В Подмосковье работают порядка 150 перевозчиков, насчитывается свыше 2,1 тыс. маршрутов, а сам парк превышает 10,5 тыс. машин. «2019-й — год общественного транспорта в Московской области. Все автобусы должны ходить по расписанию, быть безопасными и обеспечивать качественное обслуживание», — заявил заместитель председателя правительства Московской области Игорь Тресков.

Транспорт с новым лицом

Масштабное обновление подмосковного автобусного парка было проведено еще в 2017 году. И этот процесс продолжается. Реализация программы за два года позволила обновить состав более чем на 50% (появилось 4,7 тыс. новых транспортных средств). В результате обновления средний возраст автобусов был снижен с 5,9 до 3,3 года. Это значительно превосходит среднероссийский показатель: по данным аналитической компании «Автостат», сегодня в России парк автобусов насчитывает более 395 тыс. единиц, и средний возраст такого типа коммерческих автомобилей превышает 15 лет.

В 2019 году в области запланировано заменить более 1,2 тыс. машин на общую сумму свыше 12 млрд руб.: около 500 новых автобусов закупят коммерческие перевозчики, еще 600 единиц подвижного состава появится у «Мострансавто». Из запланированного объема за первую половину этого года автобусный парк Московской области уже был обновлен более чем наполовину (605 машин), преимущественно в Сергиевом Посаде, Люберцах, Красногорске, Балашихе, Раменском.

«Сегодня почти все автобусы региона соответствуют нашим стандартам: 75% отвечают требованиям брендинга, 93% — ограничениям по возрасту, — говорит министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. — Кроме того, мы ведем работу по увеличению числа экологического транспорта. Крупные перевозчики уже стараются закупать машины на газовом топливе».

Один из крупнейших пассажирских перевозчиков Подмосковья — компания «Мострансавто». Более чем на 1,2 тыс. маршрутах ежедневно курсируют 4,5 тыс. автобусов, обслуживая в среднем 1,5 млн пассажиров. В этом году «Мострансавто» перестало быть госпредприятием с традиционной системой управления и перешло к экономически эффективной модели: с 1 июня компания была преобразована в акционерное общество. В рамках губернаторской программы в автопарки компании в 2017–2018 годах поступило 1758 новых автобусов, что позволило снизить средний возраст транспорта с семи лет до 4,7 года. «Компания обладает одним из самых молодых парков в регионе и имеет гарантированный объем транспортной работы до 2021 года. Мы продолжаем привлекать профессиональных водителей, развивать пассажирские сервисы и нашу транспортную сеть, — говорит генеральный директор АО «Мострансавто» Владислав Мурашов. — C 2019 по 2020 год подвижной состав «Мострансавто» обновится еще более чем на 660 транспортных средств. У нас значительная доля автобусов уже приспособлена для перевозки маломобильных групп граждан, их доля составляет 72%. К концу года этот показатель достигнет 91%».

Меньше ДТП

Основной задачей обновления автопарка для Московской области было повышение комфорта и качества услуг и улучшение показателей по безопасности. По данным правительства области, в 2019 году количество ДТП с пострадавшими снизилось на 35%, а смертельных случаев в авариях с общественным транспортом стало на 29% меньше.

Для региона, где расположены 65 муниципальных образований, одной из проблем являлось несоблюдение расписания движения на автобусных маршрутах. Чтобы исправить ситуацию, за перемещением транспорта был усилен контроль с помощью региональной навигационно-информационной системы Московской области (РНИС МО). Подключение к системе стало обязательной процедурой для всех перевозчиков. На остановках проблемных маршрутов была реализована пилотная система видеоконтроля за работой автобусов, также отслеживающая пассажиропоток и соответствие графику. Эти меры уже улучшили показатели соблюдения расписания всеми перевозчиками по Московской области с начала года с 52 до 76%.

В 2018 году Московская область ввела единый стандарт по организации пассажирских перевозок: предельно допустимый возраст автобусов малого класса установлен до пяти лет, среднего и большого — до семи лет. Все транспортные средства должны иметь единую цветовую гамму: белый корпус с желтой полосой посередине. Также автобусы должны быть оборудованы системами видеонаблюдения и оповещения пассажиров, климат-контролем, доступностью для маломобильных групп граждан и иметь возможность безналичной оплаты проезда.

Быстрый платеж

Оплата проезда с помощью банковской карты или смартфона не только удобна, но и позволяет водителям не отвлекаться на прием денег.

В Московской области возможность оплатить проезд бесконтактной банковской картой или с помощью приложений на смартфоне появилась еще в 2018 году. За последний год этот вид платежа стал пользоваться большой популярностью: ежедневно пассажиры таким образом оплачивают более 350 тыс. поездок.

«В Подмосковье внедрена единая система оплаты проезда — транспортная карта «Стрелка», она объединяет всех перевозчиков и все виды общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, пригородные электропоезда, водный транспорт), — говорит генеральный директор АО «Расчетные решения» Михаил Казаков. — Сегодня доля безналичного оборота достигает 88%, каждый третий пассажир платит за проезд картой, в месяц количество транзакций только по банковским картам составляет 10 млн. Этот показатель свидетельствует о том, что безналичная оплата удобна прежде всего самим пассажирам». Использование «Стрелки» позволяет снизить расходы благодаря программе лояльности, уменьшающей стоимость проезда от 7 до 35% за каждые десять совершенных поездок.

Единые транспортные карты также имеют отдельное тарифное решение для льготных категорий граждан: пенсионеров и учащихся образовательных учреждений. Для пенсионеров такие карты снижают стоимость проезда на 50%, а для школьников и студентов стоимость проезда уменьшается на 50% при первых 36 поездках и до 99% при дальнейшем использовании. Основной принцип подмосковной транспортной карты: «Больше ездишь — меньше платишь».

В ближайшее время, как прогнозируют в областном минтрансе, доля оплаты банковскими картами на автобусах увеличится до 50%, и таким образом объем безналичного оборота в автобусном транспорте достигнет 95%.

Скачать Содержание
Закрыть