«Клиент должен иметь под рукой пульт управления своим здоровьем»
Материалы выпуска
Гены в новой редакции Решения «Клиент должен иметь под рукой пульт управления своим здоровьем» Компетенция Мобильный диагноз Инновации
Компетенция
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска

«Клиент должен иметь под рукой пульт управления своим здоровьем»

Об актуальных трендах в добровольном медицинском страховании РБК+ рассказал генеральный директор компании «Ренессанс здоровье» Владимир Тиняков.
Фото: Пресс-служба

— Как с учетом новых медицинских технологий меняется российский рынок добровольного медицинского страхования (ДМС) и на что могут рассчитывать сегодня покупатели полисов?

— Есть несколько ключевых направлений, по которым движется этот рынок. Первое — расширение программ страхования в связи с появлением новых медицинских технологий. Мы также отмечаем большой интерес к чекапам, генотестам, новым диагностическим программам. Поэтому страховые компании включают эти услуги в бонусные программы или расширяют пакет ДМС.

Второе — персонализация программ для коллектива. Есть запросы под индивидуальные программы с правильным набором услуг. Появляется зрелость в запросе у клиента, и мы на нее отвечаем.

Растет и вдумчивое использование страховок. Этому способствует франшиза как ответственность за использование страховки, которая устанавливает бережливое потребление и пресекает избыточное использование различных диагностических методов, которым страдают многие платные клиники.

Рынок в целом идет в сторону цифровизации. Клиенты хотят иметь удобные сервисы под рукой.

— Изменяется ли в связи с технологическими нововведениями стоимость и востребованность программ?

— Стоимость программ ДМС меняется на уровне медицинской инфляции. В среднем показатели инфляции составили 6–7%. При этом медицинские организации Москвы могли увеличивать средние выплаты до 10%. Средняя инфляция по договорам ДМС также составляет 6–7%.

— Насколько популярна сейчас телемедицина?

— Пока клиенты пользуются этим онлайн-сервисом не так активно, как ожидалось некоторое время назад. Не доверяют, не понимают, как пользоваться. Кто воспользовался, те, как правило, становятся адептами такого сервиса. Есть клиенты, которые пользовались онлайн-услугой за границей бесплатно и остались очень довольны. Сегодня больше всего телемедицина востребована в российских регионах. В Москве и Санкт-Петербурге ситуация с доступностью традиционной медицины лучше.

Мы планируем создать собственную телемедицину на базе нашей клиники «Медкорп». Сейчас работаем через партнера. В первую очередь этот инструмент важен для нас как удобный сервис для сопровождения тех пациентов, которые уже побывали у врача, и мы можем наблюдать и консультировать их в динамике через телемедицинские консультации. Но мы понимаем, что основные пользователи — те люди, которые обратились к нам первый раз. Наша задача — наполнить смыслом эту услугу.

— Для чего вам собственные клиники и как они вписываются в цифровую модель?

— Во-первых, заниматься медициной, не имея собственной врачебной экспертизы, невозможно. В каждом продукте мы учитываем не только потребности клиентов, но и взгляд врача. Во-вторых, мы имеем возможность быть ближе к нашим клиентам.

Я считаю, что мы создали отличную практику для коммерческой медицины. Собрали классных врачей и сказали им: нам важно не то, сколько вы заработаете на пациентах, а как сделать так, чтобы путь к выздоровлению был максимально коротким и эффективным. У наших докторов нет внутреннего конфликта между призванием врача и KPI в виде максимального дохода с пациента.

— Как технологические новшества влияют на число профильных стартапов?

— Я бы, наоборот, говорил о количестве стартапов, которые своими разработками напрямую влияют на технологические новшества.

По итогам 2018 года в сегмент health insurtech инвестировано $15 млрд. Это второй по значимости сегмент мировых инвестиций в insurtech.

Количество сделок в этом сегменте уверенно держится на высоком уровне. В фокусе технологических инноваций лидируют обработка данных и улучшение клиентского опыта. Очень много стартапов концентрируется на разработках предиктивных систем, которые позволяют оценивать риски. Для нас это важно не только с финансовой точки зрения, но и с человеческой — мы сможем правильно вести клиента и управлять его здоровьем, подсказывая и мотивируя его, с учетом индивидуальных особенностей конкретного человека.

В России есть огромный потенциал для инновационного развития health insurtech. Поэтому мы создали нового игрока в сегменте медицины и управления здоровьем — «Ренессанс здоровье». Отличие этой компании от стартапов заключается в том, что мы работаем в страховании долгое время. У нас есть собственная экспертиза и ресурсы, отличная база партнеров и клиник. Мы знаем запросы клиентов и гарантируем качество услуг.

— На какие именно технологии в первую очередь могут рассчитывать пользователи ДМС?

— На рынке много небольших разрозненных сервисов, использование которых никак не упрощает жизнь клиентам. Мы же хотим вести клиента непрерывно, начиная от первичной диагностики и до постоянного контроля его здоровья, причем готовы страховать не только здоровых людей. Нас совершенно не пугает, если у человека есть реальные проблемы со здоровьем.

Мобильное приложение «Ренессанс здоровье» содержит самый востребованный функционал: все данные о медицинской программе, интерактивная карта клиник, календарь приемов у врачей, запись к специалистам или вызов их на дом, кнопка SOS для экстренной помощи, онлайн-консультация с лечащим врачом, хранение медицинских документов в удобном формате с возможностью поделиться ими из приложения. Клиент всегда имеет под рукой фактически пульт управления своим здоровьем. Все, что ему может понадобиться, находится в паре кликов от него. Никаких дополнительных бумаг, карточек, рецептов и прочего.

Сейчас мы дорабатываем ряд функций. Уже вышла полноценная веб-версия, и сервисами можно пользоваться не только со смартфона, но и со стационарного компьютера. Тестируем и запустим в ближайшее время календарь приема лекарств. В идеале мы хотим прийти к тому, чтобы нашим приложением и сервисами пользовались не только наши клиенты, но и любой человек, который заинтересован в управлении собственным здоровьем.

— Какие новые опции скоро будут предлагаться клиентам?

— Все время отслеживаем новинки, которые укореняются у нас. Я думаю, что на рынке будет появляться все больше «умных» сервисов, связанных с технологиями. Например, расшифровка анализов: дистанционно можно будет подробно узнать, что означают их показатели. Я не ждал бы появления абсолютно новых опций, скорее будет развитие технологий. И когда они будут массово доступны и широко распространены, ДМС обретет новый смысл.