Компетенция , Весь мир ,  
0 

«Ребрендинг — сигнал рынку о наших новых амбициях»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О том, как на ИТ-отрасль повлиял коронакризис, и о ребрендинге одного из ее крупнейших игроков РБК+ рассказал генеральный директор группы компаний Т1 (ранее «Техносерв») Сергей Соловьев.

— Информационные технологии самые разные эксперты сегодня ставят в ряд тех отраслей, для которых ситуация с пандемией COVID-19 сыграла положительную роль, послужила драйвером для развития. Вы с этим согласны?

— В ИТ очень много разных сегментов, и нельзя все оценивать одинаково. Но в целом ситуация с распространением нового коронавируса действительно стала катализатором для многих направлений технологической эволюции и одновременно — тестом бизнеса на технологичность.

В прошлом году стремительно рос запрос заказчиков на цифровизацию. В первую очередь это все, что связано с переходом на удаленную работу, во вторую — обезличивание данных и в принципе все, что касается информационной безопасности. В сфере поставок оборудования прошлый год можно назвать стандартным, хотя где-то возникали временные проблемы, когда заказчик ставил закупки на паузу.

Позиции нашей группы компаний по итогам прошлого года существенно усилились: выручка достигла 59,2 млрд руб. с НДС, на 32,7 млрд руб. больше, чем годом ранее.

— И на этом фоне ваша компания, известная ранее как «Техносерв», подошла к ребрендингу? Почему сейчас?

— Ребрендинг был запущен еще в прошлом году. «Техносерв» был одним из старейших и крупнейших ИТ-холдингов в стране, обладал огромным пулом компетенций, но в основном работал на высококонкурентном рынке поставок и довольно простых, базовых ИТ-продуктов. Этот рынок с каждым годом становится все менее маржинальным, для заказчика на нем все меньше уникальных ценностей.

Мы поняли, что для динамичного развития нам нужны новые точки роста, новые прорывные направления, поскольку сам рынок ИТ в 2020 году сильно изменился. Информационные технологии перестали быть инструментом только профильных специалистов — ими в той или иной мере начали интересоваться все топ-менеджеры компаний в самых разных отраслях. Активный запрос на «цифру» мы также сейчас видим со стороны государственных ведомств, все больше госуслуг населению и бизнесу предоставляется в электронном виде: за 2020 год количество пользователей портала госуслуг увеличилось на 12 млн человек — до 77 млн. Или новые директивы, которые не оставили госкомпаниям шанса остаться в стороне от цифровой трансформации, — уже к 1 сентября 2021-го каждая из них должна разработать соответствующую стратегию.

И для нас важно показать рынку, что мы ориентированы не на закрытие отдельных пробелов в работе ИТ-подразделений компаний, а готовы системно работать в соответствии с интересами бизнеса наших заказчиков. Например, сопровождать работу финансовых директоров, помогая строить аналитику, разворачивать дашборды (интерфейсы для аналитики), предоставлять ИТ-решения при переходе клиентов на налоговый мониторинг, автоматизировать передачу налоговой и финансовой отчетности в ФОИВ, чтобы избежать ручного заполнения огромного количества деклараций, и пр. Мы можем помочь оценить, какие из инструментов, какие из бюджетов приносят наиболее высокие результаты, обеспечить бизнесу прорыв в исполнении их функциональных задач практически по всем направлениям, которые можно оцифровать.

В кризисный период 2020 года далеко не всегда заказчики были готовы быстро и четко сформулировать свои потребности в этой сфере. Это отдельная сложная, требующая компетенций, времени и опыта задача. Они могли просто сказать «сделайте, чтобы работало быстрее» или «сделайте, чтобы я мог никого ни о чем не спрашивать и видеть результаты». Мы своей акцией ребрендинга хотим послать сигнал рынку, что теперь мы не просто поставщики продуктов, а бизнес-консультанты, кураторы. Мы — люди, которые умеют решать бизнес-задачи с помощью различных ИТ-инструментов.

Мы наращиваем новую экспертизу, запускаем новые направления бизнеса, покупаем компании на рынке, которые мы считаем лидерами в своих отраслях. Ребрендинг — это отражение тех перемен, которые происходят внутри группы.

— Трансформация первична, ребрендинг — сопровождение?

— Для нас важно, чтобы рынок понимал, что Т1 — это уже не только игрок в консервативном мире поставок или инженерных проектов, а компания с новой миссией. Наша стратегическая цель — закрыть все потребности заказчика, начиная с базовых. Как пирамида Маслоу практически: когда есть базовые потребности — иметь серверы, системы хранения данных, сетевое оборудование. На следующей ступени — инфраструктурное ПО, Windows, другие, в том числе российские, операционные системы. После этого идет прикладной софт. И, поднимаясь по этой пирамиде, мы видим, что люди готовы идти в облака, готовы воспринимать все как сервис.

Соответствующим образом теперь выстроена и структура группы компаний Т1. За интеграционное направление бизнеса отвечает компания «Т1 Интеграция», это наше традиционное направление, хорошо развитое. Консалтинговое подразделение — «Т1 Консалтинг». Облачными сервисами занимается компания Т1 Cloud, а за разработку ПО на заказ отвечают компании «Иннотех» и «Рексофт». Т1 — головная компания холдинга, которая будет осуществлять руководство стратегическим развитием группы и станет «единым окном» для заказчиков из различных отраслей при реализации крупных комплексных проектов.

В принципе мы очень хотим в этой пирамиде добежать до самого верхнего треугольника, самого маленького, когда наши заказчики будут готовы отдавать на аутсорсинг бизнес-функции. Потому что для нас крайне важно завоевывать доверие заказчиков и доказывать своим опытом, своим исполнением проектов, что мы действительно можем помочь снизить риски, заработать больше денег, быстрее и точнее принимать решения.

— Какова роль новых акционеров?

— Акционеры проявляют вовлеченность в наш бизнес — с точки зрения помощи, поддержки определенных проектов.

С группой ВТБ у Т1 сложилось устойчивое финансово-технологическое сотрудничество. Мы являемся технологическим партнером как банка, так и ряда его дочерних компаний. Это позволяет реализовывать множество инновационных решений и потом делиться с другими заказчиками лучшими сервисами и практиками. В 2020–2021 годах банк ВТБ получил несколько национальных премий за реализованные совместно с нами ИТ-проекты, в частности в области роботизации. В прошлом году мы выполнили для банка десятки проектов по самым разным направлениям: модернизация сетевой и ИТ-инфраструктуры, ее сервисное обслуживание, разработка портала тестовых сред, разработка и нагрузочные тестирования, доработка и сопровождение системы Service Manager.

В свою очередь, группа ВТБ — наш финансовый партнер, который предоставляет нам и нашим заказчикам широкий спектр финансовых и смежных услуг: проектное финансирование, расчетно-кассовое обслуживание, банковские гарантии, кредитные, факторинговые и лизинговые продукты.

— Кадровый вопрос для ИТ-отрасли — один из самых актуальных. Как вы его решаете?

— У нас работает свыше 5 тыс. ИТ-специалистов, мы нанимаем до 1200 разработчиков в квартал, при этом ориентируемся на привлечение лучших экспертов с рынка, а в работе с людьми задействуем не только материальные стимулы. Отдельное внимание уделяется формированию эффективной команды топ-менеджеров с большим опытом управления именно в ИТ.

— На каких позициях сейчас находится ваша компания? Ожидаете ли вы, что они изменятся на новом этапе развития с новым названием?

— В прошлом году мы разработали стратегию до 2024 года. Она предусматривает превращение нашей группы компаний в национального цифрового чемпиона, занимающего как минимум 6% рынка в тех направлениях, где компания присутствует или имеет продукты. Но в целом амбиции у нас еще выше — стать номером один на рынке России и СНГ.

Инструменты Финансовые технологии делают деньги незаметнее
Скачать Содержание
Закрыть