— Как вы оцениваете темпы диджитализации в России в профильных для компании отраслях?
— Рынок России и стран СНГ оказался более устойчив к негативному влиянию внешних факторов по сравнению с другими макрорегионами. Ограничения из-за COVID-19 не остановили развитие крупных проектов. Спрос на наши решения значительно превзошел ожидания.
Задолго до распространения COVID-19 наши цифровые системы дистанционного мониторинга помогали нам повысить безопасность и прозрачность на объектах, а также оптимизировать процессы.
Как один из лидеров в области создания телематических систем, Komatsu еще в 2001 году разработала и начала внедрять систему Komtrax, которая следит за состоянием машин и позволяет оказывать качественный профилактический сервис даже в отдаленных районах. В мире уже более полумиллиона машин с этой системой, и их число растет.
У нас есть передовая телематика для строительства, для подземных горных работ и лесного хозяйства. Например, дрон с 3D-визуализацией отправляет отчеты с рекомендациями, как повысить производительность или снизить расходы.
— Пришлось адаптировать решения компании для российских условий?
— Мы следим, чтобы технические характеристики машин отвечали запросам клиентов, которые работают в совершенно разных условиях огромной России. Например, модификации некоторых моделей позволяют использовать их даже при температуре до минус 50°C.
Глобальная политика Komatsu предусматривает выпуск оборудования в регионах с высоким спросом. Так, в 2008 году компания локализовала производство экскаваторов и карьерных самосвалов в Ярославле. Завод отвечает самым высоким мировым стандартам контроля качества. Каждый завод Komatsu в мире может производить оборудование одинаково высокого качества, с унифицированной конструкцией и компонентами.
— В чем преимущества собственной лизинговой компании?
— Открытие в 2020 году собственной лизинговой компании позволило предложить заказчикам индивидуальные условия финансирования: в зависимости от размера и вида бизнеса формируются самый подходящий график платежей, вид лизинга и даже объем необходимых документов.
Уже за первый год работы количество профинансированной техники Komatsu увеличилось на 44%.
— Компании исполнилось 100 лет. Как изменились стратегии бизнеса?
— Дух и философия бизнеса, которые заложил основатель Komatsu г-н Мэйтаро Такэути, универсальны: это аутентичность, новаторство, глобализация. Уже тогда компания уделяла внимание развитию персонала. Сегодня Komatsu сформулировала новый девиз — Creating value together. Это наше обещание всему миру создавать ценность на основе производственных и технологических инноваций вместе с поставщиками, дистрибьюторами и особенно заказчиками во имя устойчивого будущего и совместного процветания людей, бизнеса и планеты.
Сегодня мы фокусируем внимание на ESG (концепция устойчивого развития. — РБК+), особенно на экологии. Покупатели в России проявляют к ней большой интерес. Мы рады внести свой вклад в сохранение природы с помощью таких технологий, как двигатели с низким или нулевым уровнем выбросов, восстановление компонентов для увеличения их срока службы, беспилотные машины и т.д. Мы намерены расширять линейку оборудования, которое может работать от различных источников энергии.
В этом году исполняется 50 лет с начала работы Komatsu в России. Мало компаний могут похвастаться таким опытом. Сегодня у нас 100 точек, включая филиалы дистрибьюторов, и более 3,6 тыс. их сотрудников. Наш бизнес растет вместе с развитием России.