От первого лица ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

«Развитие ИТ-инфраструктуры открывает новые возможности для страхования»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О подходах к повышению эффективности корпоративных ИТ-сервисов РБК+ рассказал директор дирекции ИТ «СберСтрахования» Максим Аверин.

— Каковы ключевые требования бизнеса к ИТ с точки зрения обеспечения возможностей для роста?

— ИТ-инфраструктура должна быть готова к вызовам времени. Сегодня, в частности, основная цель страхового бизнеса — сделать сервис максимально удобным, чтобы он не требовал физического посещения офисов для решения большинства вопросов. Для этого необходима высокая скорость развития технологий в компании — только мы сможем своевременно поддержать бизнес-решения.

«СберСтрахование» летом прошлого года изменила вектор развития и поставила цель в перспективе нескольких лет стать одним из лидеров цифрового рынка страхования: компания внедряет масштабные, современные, инновационные и отказоустойчивые ИТ-решения, при этом выполняя требования законодательства, регулятора и сохраняя поддержку клиентов на высоком уровне.

— Отрасль несколько отстает от других сфер финансового сектора в цифровизации. Могут ли быть в этом преимущества?

— У нас есть большое преимущество перед рядом наших коллег. Мы уже построили и возвели «ИТ-каркас» с нуля, но впереди много работ по «отделке». Я очень горд и рад, что мы смогли собрать одну из лучших ИТ-команд на рынке страхования и продолжаем ее расширять. Ценный опыт коллег позволяет нам учесть все ошибки, которые они видели на прошлых местах работы. Это позволяет нам создавать современные технологические решения на современном технологическом стеке, которые не будут требовать серьезной модернизации или замены в ближайшие несколько лет. Мое мнение, что сейчас у нас в компании есть все, чтобы справиться с любыми трудностями.

Наша сильная сторона — кооперация людей с большим опытом в финтехе и молодых сотрудников, предпочитающих современный технологический стек, и хорошая коммуникация с бизнес-подразделениями.

— Насколько новая ИТ-инфраструктура эффективнее?

— Текущая ИТ-инфраструктура и ИТ-архитектура компании на момент старта новых бизнес-инициатив не предусматривали такого бурного роста и выхода на новые виды страхования, поэтому нам приходится меняться на ходу. Если посмотреть на весь ИТ-ландшафт, который мы меняем, то можно уверенно сказать, что это около 90% сервисов. Мы разделяем финансовый и страховой учет, которые исторически были созданы в единой системе, внедрили новую front middle систему, которая позволила в кратчайшие сроки запустить продукты авто-  и медицинского страхования, которых раньше не было. Всего за шесть месяцев была создана инновационная система по страховому конвейеру, которая в реальном времени позволяет нам произвести автоматизированный расчет тарифов по котировкам каско и ОСАГО на основе настраиваемых бизнес-правил, математических моделей, риск-сервисов и внешних источников.

От первого лица «Уже все осознали, что роль технологий в современном мире огромна»
Скачать Содержание
Закрыть