— Как влияют на миграционный рынок санкции и текущая международная обстановка? Рынок растет?
— Нас пытаются отделить от глобального мира: россиянам не выдают визы, закрывают и замораживают счета, лишают доступа к активам, образованию. Известны случаи, когда отказывали в доступе к медицинскому обслуживанию и экстренной помощи. Бизнесу пытаются обрезать выходы к международным рынкам и важным технологиям.
Наша компания помогает снизить последствия санкций, восстановить в правах предпринимателей, путешественников и обычных россиян через получение ими второго гражданства.
На этом тренде рынок миграционных услуг будет расти. В 2023 году был зафиксирован рекорд по получению второго гражданства и ВНЖ — около 80 тыс. россиян встали на учет. Мы оцениваем рынок в $600 млн с ростом до $800 млн в ближайшие два года.
— Получение гражданства или ВНЖ автоматически снимает санкционные барьеры?
— Представители стран, вводивших санкции, прямым текстом сообщают: дайте нам другой документ, кроме российского паспорта, и мы с радостью поможем в открытии счета, бизнеса, регистрации недвижимости или выдаче визы. Локальный документ — второе гражданство — дает своего рода индульгенцию и позволяет обойти навязанные всем санкции.
— Вы сопровождаете клиентов после получения гражданства или ВНЖ?
— Да, мы всегда находим законные решения проблем клиентов. У нас есть амбициозные планы — в течение пяти лет стать монополистом на рынке консьерж-сервиса для россиян за рубежом: от помощи в открытии счетов и покупки недвижимости до полного сопровождения крупных сделок.
— Экономика разворачивается на Восток. Миграционные настроения тоже?
— Еще два года назад были программы, связанные с получением ВНЖ в Европе. Сейчас здесь уже не так просто открыть счет россиянину. Ситуация постоянно меняется. Среди самых популярных направлений сегодня, безусловно, остаются Израиль и Греция. Есть и неожиданные направления, такие как Бахрейн. Здесь проще всего открыть счет и вести бизнес. ВНЖ этой страны в чем-то даже интереснее, чем в соседних ОАЭ.
Если рассматривать картину в целом и глобально оценивать перспективу, то мы уверены, что будут развиваться миграционные услуги стран БРИКС, где рады сотрудничеству с предпринимателями из России, — это Китай и Индия прежде всего. Мы уже разрабатываем эти направления.
Впрочем, сохраняются и проверенные варианты. Ограничения для россиян на получение второго гражданства до сих пор не ввели в Турции и островном государстве Вануату. Пока они доступны для наших сограждан.
— А если рассматривать возможность получения гражданства по этническим корням, этот тренд все еще в силе?
— Наша компания стояла у истоков генеалогических исследований, которые дают право претендовать на гражданство. Мы являемся крупнейшим архивным центром в Восточной Европе. Мы знаем, что у многих россиян есть корни, позволяющие претендовать, например, на гражданство Израиля или Греции.
По нашим подсчетам, каждый пятый россиянин имеет корни, позволяющие ему получить второе гражданство. Причем большая часть из них даже не подозревают об этом.
«Либертин» предлагает все виды услуг получения второго паспорта: мы ищем и подтверждаем корни, подбираем варианты для инвестиционного гражданства, помогаем оформить ВНЖ. Программ для россиян становится все меньше, но мы всегда сможем подобрать решение.