От первого лица , Весь мир ,  
0 

«Рынок заполняет вакуум за счет новых брендов»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Что происходит с импортозамещением в отечественной керамической отрасли, рассказал генеральный директор компании «Керамик Солюшнс Рус» Юрий Ковтун

— Какой сейчас ключевой тренд российского промышленного производства?

— Импортозамещение. В первую очередь на наш рынок продолжает оказывать влияние уход мировых брендов, что уже привело к вакууму в среднем плюс и высоком ценовых сегментах. На примере керамической отрасли могу сказать, что рынок заполняет его за счет новых брендов. Но, как правило, это не производители, а перекупщики, размещающие заказы на производство в Азии и на Ближнем Востоке. Здесь есть опасность: под видом премиального потребитель рискует получить низкокачественный продукт, который на первый взгляд выглядит вполне привлекательно.

Мы регулярно проводим бенчмаркинг и можем наблюдать изменения за последние два года. Например, в России появилось много крупных (60х120 и больше) форматов керамогранита с Ближнего Востока и Азии. Из тех образцов, что нам удалось закупить и протестировать, 30% не соответствуют ГОСТу и EN в тестах на истираемость и грязеудаление. Плитки не выдерживают тест на прочность при изгибе.

В сантехнике мы видим аналогичную картину у азиатских производителей. Наколы — мелкие углубления на поверхности глазури — часто незаметны при беглом осмотре, но со временем при попадании туда грязи превращаются в черные точки. Низкая прочность многих изделий, нарушение геометрии, которое с первого взгляда незаметно, при монтаже может вызывать проблемы.

Наша компания, известная как Cersanit, имея более чем 20-летний опыт работы в этой индустрии, знает стандарты, требования и подводные камни. Мы активно наращиваем свои ресурсы в области R&D (штат сотрудников, производственное и лабораторное оборудование) ради развития компетенций в области создания новой, премиальной продукции. Продолжаем расширять сеть сервисных центров — сейчас их уже 36, и они охватывают более 90 крупных городов России, Белоруссии, Казахстана.

Что касается собственного производства, то в период с 2022 по 2024 год мы инвестировали порядка 500 млн руб. в создание дополнительных мощностей в Сызрани. В Кучино в этом году завершили проект на 300 млн руб. по двукратному расширению мощностей по производству керамогранита форматов 45х90, а это формат, который идеально подходит для городских ванных комнат и душевых кабин.

— Где сейчас уместно искать инвестиции для собственного развития?

— Поскольку нами на 100% владеет компания в ОАЭ, мы не можем претендовать ни на одну из льготных программ финансирования, несмотря на то что платим налоги в России. Однако мы продолжаем развивать ассортимент, а для этого нужно закупать новое оборудования и осуществлять инвестиции. Источником финансирования являются наши собственные средства и заемные деньги банков, которые дают кредиты по рыночным ставкам.

Безусловно, при реальной стоимости капитала более чем 21% годовых в большинстве сегментов экономики частный бизнес обречен. Боюсь, мы скоро увидим череду банкротств и «высвобождение» людских ресурсов. Вероятно, в какой-то момент это послужит сигналом для снижения процентной ставки по кредитам для бизнеса.

Сейчас мы завершаем проекты, которые должны окупиться менее чем через три года, но не планируем новых до тех пор, пока ставка не будет снижена до приемлемых уровней.

— Насколько компания сегодня зависит от регионов присутствия, а насколько такие регионы — от компании?

— Один из трех наших заводов («Cersanit. Сызранская керамика») признан системообразующим на региональном уровне, там сейчас работает более 650 человек, включая 40 новых сотрудников, привлеченных в 2024 году после запуска проекта по увеличению мощностей по производству унитазов.

Во всех регионах присутствия плотно взаимодействуем с местными властями в области охраны окружающей среды, социальной политики, благоустройства, взаимодействия с экстренными службами. Как один из крупнейших игроков в керамической промышленности, мы взаимодействуем с профильными федеральными ведомствами, например с Минпромторгом РФ, активно участвуем в нормативной и законотворческой деятельности в рамках ассоциаций и профильных комитетов (АПКМ и АЕБ).

От первого лица «Точки притяжения — города России, развивающие туристический сектор»
Скачать Содержание
Закрыть