Инновации , Весь мир ,  
0 

Умнеют на глазах

Фото: Fotolia/Photoxpress
Фото: Fotolia/Photoxpress
Производители телевизоров Smart TV постепенно стали агентами революционных изменений на рынке телевидения. Поставляя на рынок все большее количество телевизоров с «умной» функцией, которые по своей сути являются компьютерами в форм-факторе телевизора, они обеспечили широким массам населения удобный доступ к развлекательным медиа в интернете, и прежде всего возможность просматривать телеканалы и видео без подключения какого-либо дополнительного оборудования или приставки. Для этого покупателю телевизора достаточно самостоятельно подключить его к интернету посредством провода или Wi-Fi. По данным экспертов, уже к 2017 году почти четверть всех телевизоров в стране будет «умной».

На российском рынке телевизоры с функцией Smart TV стали появляться в 2010–2011 годах. По данным немецкой исследовательской компании GFK, в 2014 году всего в стране было продано 11,2 млн телевизоров, и доля Smart TV составила около 50% от этой цифры. Более того, в январе нынешнего года баланс впервые оказался заметно в пользу Smart TV — 60% от проданных телевизоров были «умными». Лидерство по числу реализованных моделей делят Samsung (41,6% проданных Smart TV в январе 2015 года) и LG (35,5%), за ними идут Sony (11,6%) и Philips (5,7%). Показательно, что Smart TV пользуются популярностью на всей территории страны: география продаж охватывает все регионы, а по объему продаж Центральный федеральный округ обгоняет другие округа лишь на 2–4%.

Скорость распространения таких телевизоров очень напоминает процессы пятилетней давности, когда на рынке мобильных телефонов обычные телефоны стали стремительно вытесняться смартфонами. В мире, по прогнозу компании Infoma, к 2016 году будет 800 млн подключенных к интернету Smart TV. Согласно прогнозу J’son & Partners Consulting, парк Smart TV в России к 2017 году достигнет 29,8 млн — то есть около четверти (22%) всех телевизоров в стране будут «умными». 78% продаж всех плоскопанельных телевизоров придется на устройства со Smart TV. Российский Smart TV рынок имеет все шансы стать одним из самых крупных в мире.

Уже сейчас очевидно, что распространение новых устройств очень сильно отразится на связанных рынках. Например, появление телевизоров Smart TV спровоцировало всплеск в среде разработки видеоприложений, позволяющих напрямую доставлять видеопоток на экран любого телевизора независимо от имеющегося у пользователя интернет-провайдера. В будущем масштабное распространение телевизоров с функцией Smart TV может не только поставить под угрозу бизнес традиционных кабельных, спутниковых и IPTV-операторов, но и окончательно заставить пользователя отказаться от потребления видеоконтента на физических носителях (DVD и Blue ray дисках). Многие онлайн-видеосервисы на платформе Smart TV нацелились также на аудиторию посетителей обычных кинотеатров, предлагая пользователям качественные премьерные показы киноновинок одновременно с кинотеатрами.

Безусловно, широкое распространение «умных» телевизоров приведет также к изменению модели телепотребления, смещению интереса пользователя с традиционных эфирных телеканалов в пользу персонифицированного контента, доступного в любое время. Это должно отразиться на рейтингах эфирных каналов и распределении рекламных бюджетов. Благодаря тому что пользователь ищет программы и каналы самостоятельно, Smart TV способны собирать гораздо больше данных о географическом расположении, вкусах и предпочтениях пользователя, чем это могут делать традиционные телеканалы. Как только будет разработана точная технология измерения и таргетинга аудитории, сегмент видеорекламы для «умного» телевидения станет одним из наиболее быстро растущих и будет оставаться таким длительное время.

Нет сомнений и в том, что телевизоры Smart TV создают колоссальные возможности для распространения цифровой аудиовизуальной продукции, банковских и финансовых услуг, услуг электронной коммерции, а также могут стать основными игровыми устройствами для геймеров — к этому располагает рост производительности аппаратной начинки ТВ. Есть и более экзотические возможности — например, именно Smart TV имеет отличные шансы превратиться в центр управления «умным» домом, оснащенным сенсорным экраном, голосовым вводом, панорамной камерой и взаимодействующим с хозяином с помощью фигуры «управляющего» на экране. Недаром многие модели «умных» телевизоров уже сейчас оттачивают функции, которые в будущем, вероятно, станут стандартными — например, некоторые телевизоры LG и Samsung позволяют управлять переключением каналов и настройкой параметров экрана с помощью жестов, а также учат свои модели понимать голосовые команды.

Виталий Свистунов,
менеджер по развитию Smart TV компании LG Electronics Rus

– Основных факторов роста рынка Smart TV два. Первый: в России все еще сохраняется высокий спрос на телевизоры — россияне продолжат обновлять свой парк телевизоров, и этот процесс усилится с окончательным переходом к цифровому вещанию и отключением аналогового. Второй: производители в своих линейках предлагают все больше моделей с функцией Smart TV. Постепенно именно Smart TV становится стандартом в производстве современных телевизоров. Сервисы, подобные Nemo TV, интересны тем, что предоставляют в удобном виде контент, который пользователь может просматривать в наших Smart-телевизорах. На данный момент этот сервис имеет наиболее полный набор телеканалов в России и на территории СНГ. Кроме того, он предоставляет доступ к премиальному контенту — высокорейтинговым западным и отечественным сериалам. В сочетании с приемлемой и очень гибкой в плане пакетирования ценовой политикой это делает Nemo TV фактически уникальным на российском рынке.

Игорь Зуев,
руководитель департамента развития
партнерской сети Samsung Electronics Rus

– Платформа Smart TV значительно расширяет возможности использования телевизора, это новая эра развития домашнего медиапотребления. Все больше покупателей отдают предпочтение телевизорам Smart TV, поскольку это позволяет не ограничиваться лишь просмотром доступных ТВ-каналов, но и пользоваться услугами многочисленных сервисов. До недавнего времени сдерживающим фактором было отсутствие подключения к интернету, однако сейчас процент домохозяйств, подключенных к широкополосному интернету, достаточно высок, и мы наблюдаем интенсивный рост Smart TV.

Компетенция «ОТТ будет распространяться со скоростью сарафанного радио»
Скачать Содержание
Закрыть