Компетенция , Весь мир ,  
0 

Новинки «Джетпрома»

Конструктивной особенностью Avanti EVO станут необычно расположенные толкающие винты
Конструктивной особенностью Avanti EVO станут необычно расположенные толкающие винты (Фото: пресс-служба)
На глобальном рынке деловой авиации началась долгожданная оттепель.

Je suis Falcon 8Х

Без преувеличения, самой долгожданной новинкой последних лет должен стать новый флагман французского авиастроителя Dassault Aviation — Falcon 8X. О его разработке компания объявила в мае 2014 года, а уже в конце года состоялась торжественная выкатка первого образца. Новый самолет — удлиненная на один метр версия нынешнего флагмана компании трехдвигательного Falcon 7X. Помимо самого длинного фюзеляжа в семействе Falcon дальность полета нового Falcon 8X будет на 925 км больше, чем у 7Х, и составит 11 945 км при скорости около 960 км/ч (0,8 скорости звука). Производитель также заявляет, что благодаря усовершенствованиям в конструкции двигателя Pratt & Whitney Canada PW307 и крыла новый самолет будет отличаться низким уровнем эксплуатационных расходов и высокой топливной эффективностью, превосходя все самолеты в сегменте «дальнобойных» бизнес-джетов на 35%. В Dassault Aviation уверяют, что в течение шести лет при налете 600 часов в год Falcon 8X обойдется владельцу в $22 млн, в-то время как на содержание конкурентов Gulfstream G550 или Global 6000 придется затратить $30,5 млн и $33 млн соответственно. Кроме того, Falcon 8X сможет выполнять полеты в аэропорты с относительно короткой взлетно-посадочной полосой (всего 1829 м), что значительно расширит географию его полетов.

О самолетах Falcon часто шутят, что Dassault больше заботится о пилотах, чем о пассажирах. Falcon 8X тоже даст повод для завистливых шуток: пилотская кабина будет переоснащена, в ней установят новое поколение авионики EASy, оснащенной системой Head-Up Display.

В интерьер нового флагмана французские инженеры смогли внести один важный нюанс, который на первый взгляд может показаться второстепенным: расширили иллюминаторы, отчего в самолете стало светлее. При длительных перелетах это становится значимой характеристикой: чем больше в салоне естественного света, тем он кажется визуально просторнее, а у пассажира не возникает ощущения замкнутого пространства. В зависимости от компоновки фюзеляж Falcon 8X будет иметь от 30 до 34 иллюминаторов. Это своеобразный французский привет американским коллегам из Gulfstream — огромные иллюминаторы их бизнес-джетов всегда считались фирменной фишкой.

И последняя приятная новость: Falcon 8X будет значительно — на $8,5 млн — доступнее своего прямого конкурента G650; его стоимость в базовой комплектации составит $58 млн. Правда, новинку придется подождать — первые поставки Falcon 8X намечены на конец 2016 года.

Правильное течение Gulfstream

Модернизация коммерчески успешного самолета — дело благодарное. С одной стороны, производитель уже знаком с маркетинговой нишей, знает ее риски и потенциал, с другой — модернизация самолета занимает значительно меньше трудовых, временных и финансовых ресурсов. Вероятно, с этой формулой хорошо знакомы в американской компании Gulfstream Aerospace, которая выпускает самые дорогие и роскошные бизнес-джеты даже по меркам деловой авиации. В 2014 году компания анонсировала обновлениe своего флагмана G650 ($65 млн) и представила рынку G650 ER, где ER означает Extended Range, увеличенную дальность полета: новейший флагман способен пролететь на околозвуковой скорости без посадки почти 14 тыс. км. Как заявляют в Gulfstream Aerospace, «благодаря G650 ER мир стал немного меньше». Это единственный в мире самолет деловой авиации, способный связать такие города, как Нью-Йорк и Гонконг, Даллас и Дубай, Сан-Франциско и Дели. G650 ER — технологический денди: на этом самолете стало возможно регулировать кресла, настраивать освещение и менять температуру в салоне через соответствующее приложение в Apple iOS или — и это впервые — через Google Android. Желающие выложить за увеличенную дальность полета дополнительные $2 млн к стоимости G650 могут сделать это уже сейчас: первые поставки обновленной машины начались под занавес 2014 года. Несмотря на значительное увеличение дальности полета G650 ER, в спину Gulfstream по-прежнему дышат конкуренты из Bombardier Aerospace. В 2011 году канадская компания анонсировала разработку сразу двух новых дальнемагистральных бизнес-джетов — Global 7000 и 8000, последний из которых способен преодолевать расстояние в 14 600 км. Обе машины смогут похвастаться огромными длинными салонами и поступят на рынок в 2016 и 2017 годах соответственно. Кстати, длинный салон сразу же породил шутку на рынке деловой авиации: будто бы Bombardier, которая занимается также производством поездов, решила поднять в воздух целый состав. Открытым остается вопрос о колоссальной дальности полета новых машин, ведь в мире найдется немного пассажиров, желающих облететь почти весь земной шар за 15 часов без посадки, не имея возможности прогуляться и разогнуться в относительно невысоком салоне-трубе.

За винтами будущее?

За последнюю пару лет неожиданные новости пришли от двух производителей турбовинтовых самолетов — Pilatus Aircraft и Piaggio Aero, которые до сих пор выпускали лишь по одной модели самолетов. Швейцарская Pilatus Aircraft, известная своим единственным турбовинтовым бестселлером РС-12, решила перепрофилироваться и объявила о разработке своего первого реактивного самолета РС-24. Он будет предлагаться в трех вариантах: VIP (шесть—восемь пассажиров), для местных авиалиний (до десяти пассажиров) и в качестве самолета для медицинской эвакуации. Максимальная скорость РС-24 составит 787 км/ч, а дальность полета — 3610 км. Новая машина в классе средних бизнес-джетов поступит в продажу в 2017 году, а ее стоимость составит около $8,9 млн.

Другую новинку, но уже в турбовинтовом сегменте, готовят итальянцы из Piaggio Aero. Avanti EVO — их новый двухдвигательный самолет, который позиционируется как результат эволюционного развития модели Р.180 Avanti. Конструктивной особенностью машины станут необычно расположенные толкающие винты, а одним из новшеств — винглеты, что позволит сократить выбросы вредных веществ на целых 3%. Максимальная скорость 744,5 км/ч сделает Avanti EVO самым быстрым турбовинтовым самолетом в своем классе. Стоить он будет $7,4 млн, первые поставки стартовали в апреле 2015 года.

Компетенция С приставкой «самый»
Скачать Содержание
Закрыть