15 мая международная сеть Azimut Hotels открыла во Владивостоке SMART-отель уровня 4 звезды на 378 номеров. Другая работающая в городе «четверка», «Хенде», принимает туристов с 1997 года и тяготеет скорее к премиальному сегменту, чем к среднему туристическому уровню. «Azimut Отель Владивосток» стал не только самым крупным отелем на Дальнем Востоке, но и самым дорогим в регионе за последние несколько лет. В его реновацию было вложено более 1 млрд руб. На что рассчитывала компания, принимая такое решение?
Завоевать Владивосток Azimut Hotels запланировала почти десять лет назад — здание советской гостиницы «Владивосток» было приобретено летом 2006 года. На момент покупки здесь уживались сразу несколько отелей разного уровня — один оператор не мог управлять отелем с таким крупным номерным фондом.
Решение развивать гостиничный бизнес во Владивостоке было принято не спонтанно, а стало результатом длительных рыночных исследований, рассказывает член совета директоров Azimut Hotels Игорь Романов. Начиная с 2003 года специалисты сети объездили десятки российских регионов. Были проведены маркетинговые исследования в различных городах, сформировано представление о структуре гостиничного предложения, состоянии гостиничной инфраструктуры, объемах спроса и перспектив его роста. В результате выбрали несколько городов, в том числе Владивосток.
С одной стороны, в 2006 году столица Приморья входила в топ-10 крупнейших гостиничных рынков России по уровню турпотока, количеству ночевок и доходам от гостиничного бизнеса. С другой — Владивосток отличал ограниченный объем предложения, а вероятность строительства новых отелей в ближайшие годы была невелика. Новую гостиницу пришлось практически строить заново в старых стенах, рассказывает Игорь Романов. Здание 1974 года постройки требовало не только ремонта, но и замены инженерных коммуникаций. Работы предстояли масштабные. «В 2012-м был отремонтирован фасад здания и произведена замена окон, в 2013 году продолжались проектные работы, а в начале 2014-го отель закрылся на ремонт. Здание пришлось доводить до современного уровня противопожарной безопасности и кондиционирования. Разумеется, все внутренние помещения были также основательно переделаны», — поясняет Романов.
Обычно рокеров приглашают под закрытие гостиницы, чтобы они доломали все, что еще осталось. Мы рискнули и сделали наоборот
Первыми гостями, которых новый современный отель принял до официального открытия, стала группа «Алиса». «Обычно рокеров приглашают под закрытие гостиницы, чтобы они доломали все, что еще осталось. Мы рискнули и сделали наоборот», — говорит генеральный директор сети отелей Вальтер Нойманн. Миллиард рублей, который владелец сети Александр Клячин вложил в реновацию, управляющая компания рискованным предприятием не считает. «Нужно понимать, — объясняет Игорь Романов, — что вложенные средства обеспечивают не только рост текущих доходов гостиницы, но и увеличение долгосрочной стоимости имущественного комплекса отеля, представляющего собой сегодня одно из наиболее современных гостиничных зданий во Владивостоке». По расчетам управляющей компании Azimut Hotels, вложения окупятся через десять лет.
Одним из главных конкурентных преимуществ нового отеля cчитается выигрышное расположение — в бухте Золотой Рог, благодаря чему многие номера и конференц-залы имеют прекрасный вид на океан. «Мы создали самый современный отель в городе. Помимо выгодной локации отель отличается от других гостиниц Владивостока уникальными для города конференц— и банкетными залами, наличием собственной крупной парковки и современной инфраструктуры», — полагает Вальтер Нойманн.
Активность китайских туристов увеличивается с каждым годом. Владивосток — транзитный пункт на их пути в центральную часть России
Успех зависит и от туристов из азиатских стран, рассказывает Наталья Корнейчук, директор по маркетингу и PR сети Azimut Hotels. «Мы отмечаем рост количества туристов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь из Китая, Кореи и Японии. Увеличение доли туристов из Китая во всех отелях сети за первый квартал 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го составило 64%. Учитывая тенденцию в индустрии, наша сеть приняла участие в программе China Friendly», — поясняет Корнейчук. Программа направлена на создание комфортной среды для китайских туристов. Чтобы гости из Китая лучше чувствовали себя как в новом отеле во Владивостоке, так и в московском отеле компании, где они тоже частые гости, в гостиницах созданы специальные условия: есть персонал со знанием китайского языка, китайский завтрак, информационные материалы и сайт на китайском языке.
В новом отеле Azimut Hotels видит не только хорошую базу для развития делового туризма. «Нашу сеть хорошо знают в России и Европе, но в Китае — пока нет. Такой форпост во Владивостоке поможет узнаваемости бренда среди китайцев, — объясняет Вальтер Нойманн. — Активность китайских туристов увеличивается с каждым годом. Владивосток — транзитный пункт на пути путешественников в центральную часть России. Из Владивостока китайцы направляются в Москву и Петербург, гуляют по Красной площади и посещают Эрмитаж, а отели выбирают те, где созданы необходимые для них условия».
Хотельер в цифрах
В международную сеть Azimut Hotels входит 14 гостиниц в российских городах и девять отелей в Европе: два в Вене, два в Берлине, остальные тоже находятся в Германии. Фонд сети составляет около 9 тыс. номеров.