Решения , Весь мир ,  
0 

Экспансия в регионы

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
За последние годы отечественная трубная промышленность совершила настоящую революцию: компании сумели существенно потеснить иностранных конкурентов в ряде важнейших сегментов, включая нефтегазовый. Вместе с тем в зоне интереса трубников по-прежнему остаются локальные региональные рынки, где производители развивают продажи за счет расширения дилерской сети.

В рамках 21-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо’2015», прошедшей в Москве в середине ноября, Трубная металлургическая компания (ТМК) провела традиционную встречу со своими региональными торговыми представителями в России и СНГ.

Компания несколько лет подряд является мировым лидером по объемам производства трубной продукции. В 2014 году ТМК отгрузила потребителям по всему миру более 4,4 млн т труб. Большая часть этого объема пришлась на долю крупнейших российских и зарубежных нефтегазовых компаний. В структуре продаж ТМК нефтегазовые трубы составляют около 78%. В то же время продажи на региональных рынках остаются важным каналом сбыта продукции ТМК. Начиная с 2003 года компания проводит регулярные встречи со своими региональными торговыми представителями. За это время сеть металлоторговых компаний, с которыми ТМК сотрудничает на рынках России и СНГ, значительно расширилась по числу участников и объемам реализуемой продукции. Так, по данным исполнительного директора — первого заместителя генерального директора ТМК Владимира Оборского, за первые девять месяцев 2015 года на рынке России и стран СНГ через дилерскую сеть компании было реализовано более 400 тыс. т трубной продукции.

На фоне нестабильной экономической ситуации в этом году к формированию списка дилеров в ТМК подходили с особой тщательностью. По словам директора по маркетингу ТМК Сергея Алексеева, в связи со снижением темпов экономического роста в Китае и падением цен на нефть по итогам года прогнозируется замедление темпов и снижение объемов потребления стальных труб в ряде регионов. «В России ожидаются сопоставимые с прошлым годом объемы потребления трубной продукции, в связи с тем что рост объемов потребления в нефтегазовой отрасли компенсировал снижение в прочих отраслях», — говорит Сергей Алексеев. При этом, по его словам, в условиях экономической нестабильности потребители предпочитают работать с надежными производителями — крупными холдингами.

При выборе дилеров учитывались не только объемы реализации, но также финансовая устойчивость и другие факторы, характеризующие работу торговых представителей. В итоге количество дилеров ТМК даже немного сократилось по сравнению с предыдущим годом. В 2016 году региональную торговую сеть ТМК будут представлять 99 дилеров. Среди них как крупнейшие игроки на металлоторговом рынке, так и небольшие компании, ведущие деятельность в пределах одного-двух регионов. 25 дилеров работают на рынках стран СНГ. Наиболее успешные торговые представители ТМК были отмечены привилегированными сертификатами, которые предусматривают льготы по срокам отгрузки и условиям оплаты продукции.

Сами дилеры, особенно в кризисное время, ценят отношения с крупным игроком. «Мы давно сотрудничаем с ТМК и довольны нашим взаимодействием. Наши потребители в сфере нефтеперерабатывающей промышленности очень внимательно относятся к качеству продукции, но даже при жесткой приемке продукции у нас не возникает проблем: продукция ТМК всегда надлежащего качества», — говорит директор компании «Химторг» Павел Лыч.

Компания УПК является официальным дилером ТМК на территории Удмуртской Республики уже в течение десяти лет. «Мы ценим, что со стороны руководства ТМК дилерам уделяется много внимания, нас поддерживают, помогают. В сегменте бесшовных труб ТМК — бесспорный лидер на рынке, а продукция лидера пользуется у конечных потребителей большим доверием, — говорит генеральный директор УПК Дмитрий Малков. — Мы стараемся использовать кризисную ситуацию и те возможности, которые она открывает для развития бизнеса, и продолжаем наращивать объемы продаж».

Решения Равнение на экологию
Скачать Содержание
Закрыть