Инновации , Весь мир ,  
0 

Зачем России платные дороги

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

В этом году в России были введены платные участки на М4, М11, череда региональных проектов. За последние пять лет госкомпания «Автодор» сделала грандиозную работу, реализовав все новые форматы строительства, связанные с концессиями, контрактами жизненного цикла и инвестконтрактами.

Но сейчас государственных денег становится меньше, а материалы и оборудование растут в цене. Тревожной выглядит и ситуация с частными деньгами. Например, на последний конкурс по двум участкам М11 никто из инвесторов не пришел, хотя от них требовалось только 20% вложений. Понятно, что в серьезные федеральные проекты частные деньги сейчас не пойдут, но в локальные, небольшие их привлекать можно и нужно. Например, мостовые переходы через железные дороги у нас почти всегда строятся на частные деньги, и такие проекты инвесторам интересны.

Они приходят туда, где в перспективе есть реальный поток денег. А те, кто считает, что водители давно заплатили за дороги, не знают экономической стороны дела. Автомобилисты Москвы платят в бюджет в лучшем случае 25% тех денег, которые тратятся на дороги.

Платные дороги — это система, которая позволит построить сеть дорог высшей категории. У нас такой сети пока нет совсем. Поэтому не стоит вопрос, должны ли дороги быть платными или бесплатными. Вопрос в том, появится ли у нас вообще сеть хороших дорог.

Скачать Содержание
Закрыть