Рынок коммерческого транспорта в Европе показывает уверенный рост. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, в 2015 году в странах Евросоюза было продано более двух миллионов машин (+12,5% к 2014-му), в основном малотоннажной категории. В прошлом году увеличилась популярность и среднеразмерных пикапов — это уже становится общемировым трендом. На прошедшем автосалоне в Женеве, куда, как правило, привозят преимущественно суперкары и концепты, нашлось место и новинкам LCV.
Fiat Fullback
Концерн Fiat Chrysler Automobiles в партнерстве с Mitsubishi разработал пикап Fiat Fullback на базе модели L200. Машину показали на автошоу в Дубае в прошлом году, а в Женеву приехала ее спецверсия с зачерненными решеткой радиатора и корпусами зеркал, 20-дюймовыми колесами и биксеноновыми фарами. Грузоподъемность Fiat Fullback — более тонны. Турбодизель мощностью 180 л.с. работает в паре с 5-ступенчатым «автоматом». Для серийных машин доступен менее мощный 150-сильный вариант этого мотора, а также механическая трансмиссия. Название пикапа взято из американского футбола и обозначает универсального игрока — помимо внедорожных богато оснащенных версий в гамме Fiat Professional будет и утилитарный грузовик с однорядной кабиной и неокрашенными бамперами.
Citroën SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota Proace
В Женеве состоялся тройной дебют минивэнов Citroën SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota Proace, созданных на единой модульной платформе EMP2 и отличающихся только внешним дизайном. Одинаков и выбор силовых агрегатов — это турбодизели объемом 1,5 л (95 и 115 л.с) и 2,0 л (150 и 180 л.с), работающие в паре с «механикой», роботизированной коробкой передач либо с «автоматом». Совместные однообъемники можно будет заказать в трех вариантах длины кузова: 4,6, 4,9 и 5,3 м. Самая большая модификация вмещает девятерых пассажиров. Машины планируют собирать во Франции. В планах PSA значится и организация производства нового коммерческого семейства на заводе в Калуге. PSA Peugeot Citroën разрабатывал свое предыдущее семейство фургонов и минивэнов совместно с Fiat — так появились близнецы Expert, Jumpy и Scudo. В этот раз французы выбрали партнером Toyota — у компаний уже есть положительный опыт сотрудничества в создании городских хетчбэков F-класса.
Traveller i-Lab VIP 3.0 Shuttle
Французский производитель решил дополнительно акцентировать внимание на бизнес-возможностях нового минивэна Traveller и в дополнение к серийной модели показал концепт i-Lab VIP 3.0 Shuttle. Для него взяли среднюю длину кузова — 4,9 м. Салон машины роскошно отделан, а сдвижные двери снабжены сенсорами: достаточно провести под бампером ногой, чтобы они открылись. Четверо VIP-пассажиров сидят лицом друг к другу, а между ними расположился огромный 32-дюймовый планшет, созданный компанией Samsung, причем экран может делиться на четыре независимые зоны. Оснащение концепта дополняет аудиосистема Focal и очки виртуальной реальности. Однако серийная комплектация Business VIP минивэна будет скромнее и место планшета займет обычный столик.
Citroën SpaceTourer Hyphen
Другой участник альянса PSA привез в Женеву шоу-кар SpaceTourer Hyphen — это внедорожная версия обычного SpaceTourer, у которой есть все шансы пойти в серию. Машина создавалась в сотрудничестве с французской компанией Dangel, которая занимается разработкой полноприводных версий коммерческой линейки PSA, адаптированных для тяжелых условий. В качестве силового агрегата выбрали один из самых мощных моторов, доступных для этой модели, — двухлитровый 150-сильный турбодизель, укомплектованный 6-ступенчатой «механикой» и трансмиссией Dangel с приводом на все колеса. Концепт назван в часть молодой поп-группы из Ниццы — Citroën привлек музыкантов к рекламной кампании. У минивэна полный привод, увеличенный клиренс, мощный пластиковый обвес и шины со специальными ремешками противоскольжения.
Renault Scenic
Новый минивэн Renault Scenic имеет все шансы заинтересовать крупные таксопарки. Предыдущее поколение модели французский производитель как раз продвигал в качестве автомобиля для такси наряду с «каблучком» Kangoo и универсалом Megane. Новый Scenic подрос в длину, пол у него практически ровный, а возможностей для трансформации стало больше. К примеру, модуль между передними сиденьями можно сдвинуть назад, высвободив дополнительное место. Задний диван также поставлен на салазки, что позволяет, чуть потеснив пассажиров, увеличить объем багажника до 496 л. Важная в мегаполисе опция — полноуправляемое шасси, которое улучшает маневренность автомобиля. Впервые будет доступна гибридная версия: электромотор помогает 110-сильному турбодизелю объемом 1,5 л при разгоне. Причем такой Scenic укомплектован «механикой», тогда как обычные дизельные модификации оснащаются роботизированной коробкой передач.
Hyundai Ionic
Hyundai Ionic — это три автомобиля в одном: гибрид, подзаряжаемый гибрид и электрокар. Новинкой уже заинтересовались крупные пассажирские перевозчики. В базовом исполнении Ionic представляет собой обычный гибрид с бензиновым мотором мощностью 104 л.с., роботизированной коробкой с двумя сцеплениями и размещенным между ними 32-киловаттным электромотором. Немного доплатив, можно будет заказать более мощный подзаряжаемый гибрид. Литий-полимерная батарея увеличенной с 1,56 до 8,9 кВт∙ч емкости может заряжаться от бытовой сети и обеспечивает пробег на чистой электротяге в 50 км. Наконец, топовая модификация — это настоящий электромобиль, который можно опознать внешне по глухой заглушке вместо радиаторной решетки. Электромотор мощностью 120 л.с. питает еще более емкая батарея (28 кВт∙ч), обеспечивающая запас хода в 250 км. С помощью специального зарядного устройства аккумулятор можно заполнить на 80% всего за 20 минут.
Mitsubishi L200 Geoseek
Mitsubishi показала на автосалоне в Женеве спецверсию своего пикапа L200 под названием Geoseek. Машина выделяется внешним стайлингом — скромный серый цвет сочетается с яркими оранжевыми акцентами, глянцево-черной решеткой радиатора и черными колесными дисками. Несмотря на весь этот вызывающий маскарад, женевская новинка вполне практична и подходит для дальних экспедиций по бездорожью — у нее дополнительный багажник на крыше, поручни, усиленная защита картера. Турбодизель 2,4 л, а также трансмиссия изменений не претерпели. Помимо L200 спецверсия Geoseek предлагается для кроссовера ASX.
Volkswagen Caddy TGI BlueMotion
В Женеву Volkswagen привез новую версию Caddy, работающую на сжатом газе. Если раньше для «каблучка» предлагалась только «механика», то теперь его можно оснастить и роботизированной коробкой DSG c двумя сцеплениями. Баллоны в такой машине располагаются под полом, а на случай, если газ в них закончится, существует небольшой резервный бензобак. Турбомотор 1,4 л развивает мощность 110 л.с., а его максимальный крутящий момент равен 200 н·м. Газовая версия с DSG чуть менее экологична, нежели «механическая»: выбросы CO2 составляют 123–126 г/км против 112–116 г/км. Машина будет предлагаться в грузовом и пассажирском вариантах. Для второй версии можно заказать и полный привод.