Решения ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Закон сохранения

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Инвесторы из Германии в условиях санкций сохраняют присутствие в России не только в энергетической отрасли, но и в розничной торговле, химической промышленности, транспорте и станкостроении.

Ряд германских инвесторов стали затягивать и даже аннулировать реализацию проектов, сокращать персонал на своих производственных площадках в России или Германии, говорится в исследовании аналитического центра при посольстве России в Германии. В частности, объявили об уходе с российского рынка автомобильный концерн Opel и авиакомпания Air Berlin. Однако, говорит доцент факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Василий Якимкин, можно перечислить десяток ведущих концернов Германии, которые активно взаимодействуют с российским бизнесом либо напрямую, либо через дочерние или совместные компании.

Так, мало у кого из иностранных инвесторов бизнес в России рос в последние годы такими темпами, как у ведущего торгового концерна Германии Metro. С 2001 года компания открыла в 45 российских регионах 73 торговых центра Metro Cash & Carry, создав тем самым свыше 18,4 тыс. рабочих мест. Кроме того, в 27 городах России действуют 57 мегамаркетов бытовой техники и электроники Media Markt.

Успешным выглядит сотрудничество в транспортной отрасли. Немецкая государственная железнодорожная компания Deutsche Bahn представлена в России пятью фирмами, четыре из которых являются ее стопроцентными «дочками». Одно из направлений давнего сотрудничества с РЖД — развитие транспортного коридора Китай — Россия — Европа. В свою очередь, ведущий технологический концерн Германии Siemens поставляет российским клиентам различную электротехническую продукцию, в основном турбины для электростанций и системы рельсового транспорта. «Это и высокоскоростные «Сапсаны», и электропоезда «Ласточка». Siemens активно занимается локализацией своего производства: в России на его фабриках трудятся около трех тысяч человек», — говорит Василий Якимкин. В июне 2015 года Siemens совместно с российскими «Силовыми машинами» запустил в Санкт-Петербурге высокотехнологичный завод по производству газовых турбин.

Ведущий немецкий автопроизводитель Volkswagen вложил в России свыше €1,3 млрд, став в результате одним из крупнейших иностранных инвесторов в российской автомобильной промышленности. С 2007 года автоконцерн выпускает на своем заводе в Калуге автомобили марок Volkswagen и Škoda. В 2011 году концерн заключил соглашение о контрактной сборке автомобилей на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. А в сентябре прошлого года был открыт новый завод Volkswagen по производству двигателей в Калуге.

Большие перспективы видит для себя в России один из ведущих мировых химических концернов — Covestro. «Разница в потреблении полиуретана на душу населения между развитыми и развивающимися странами огромна. В Западной Европе приходится 8 кг полиуретана в год на одного человека. А в России, несмотря на рост, до сих пор лишь 2 кг. Мы убеждены, что здесь одна из точек роста», — считает директор ООО «Ковестро» Музаффер Унвер.

Для лидера немецкой бытовой химии Henkel Россия является четвертым по значению рынком сбыта в мире. На восьми российских предприятиях Henkel трудятся примерно 2,5 тыс. человек, а завод компании в Перми является вторым по величине производителем синтетических моющих средств в России. В свою очередь, DHL, дочерняя компания немецкого логистического концерна Deutsche Post, за 30 лет работы на российском рынке создала одну из крупнейших сетей экспресс-доставки. У компании свыше 150 представительств в России, корреспонденцию и грузы ее клиентов перевозят порядка 950 коммерческих транспортных средств, она ежедневно осуществляет собственные чартерные авиарейсы в Европу. А второй в мире по величине производитель спортивной одежды обуви и инвентаря Adidas еще с советских времен удерживает в России позицию лидера рынка. Сегодня у него на территории России около тысячи фирменных магазинов. Компания является официальным партнером сборной России по футболу.

Немецкие концерны запускают новые проекты в не освоенных ранее отраслях. Так, в сентябре прошлого года в Ульяновске заработал станкостроительный завод немецкой компании DMG Mori Seiki (в прошлом Gildemeister), а в октябре в Краснодаре компания Claas представила предприятие по производству комбайнов и тракторов. Более того, в ноябре 2015 года Tönnies Lebensmittel GmbH & Co. KG анонсировала строительство мясоперерабатывающего завода в Белгородской области, запланированное на 2016–2017 годы.

Инструменты Золотая середина
Скачать Содержание
Закрыть