Доменный рывок
Материалы выпуска
Оцифрованный мир Рынок Цифровой скачок Рынок Экономика Рунета: главные цифры Рынок Доменный рывок Рынок Умные вещи Инновации Цифровая грамотность Решения Онлайн-магазины набирают обороты Рынок Кадровый разрыв Компетенция
Рынок
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Доменный рывок

Андрей Кузьмичев, заместитель генерального
директора по продуктам RU-CENTER Group
Фото: Пресс-служба

На сегодня в ключевых российских доменах — .ru и .рф — суммарно зарегистрировано более 6 млн имен .ru — один из самых быстрорастущих национальных доменов в мире: он опережает по темпам прироста все крупнейшие ccTLD, за исключением китайского.cn. Наметился перелом тенденции последних лет, когда рост происходил фактически за счет нижнего сегмента администраторов (от одного до десяти доменов). В 2016 году положительную динамику можно наблюдать и в среднем сегменте — условно «профессиональных домейнеров» (от 11 тыс. до 50 тыс. доменов).

Вопреки опасениям увеличивается спрос на новые тематические домены в рамках программы new gTLD. На российском рынке сохраняют популярность зоны .moscow, .club, .online. Продолжают стартовать и новые тематические домены. Так, в сентябре началась открытая регистрация в самой востребованной в рамках программы new gTLD зоне .shop. Более 11 тыс. имен зарегистрировано в появившейся в этом году кириллической зоне .рус (для сравнения: в домене .москва зарегистрировано около 20 тыс. имен). Все больше проектов выбирают тематические домены в качестве основных адресов — например, bro.taxi, whynotwine.bar, metropolis.moscow и др.

В национальных доменах растет число аккредитованных регистраторов — сейчас их 45. Большая часть создана «профессиональными домейнерами» для своих нужд, и суммарная доля рынка трех крупнейших регистраторов (RU-CENTER, Reg.ru и R01) остается неизменной — около 75%.

На рынке хостинга усилился тренд миграции от зарубежных провайдеров к российским. Основным драйвером по-прежнему является соотношение цены и качества услуг. Многие провайдеры помимо традиционных универсальных тарифов начали предлагать оптимизированные — под потребности отдельных сегментов аудитории.

SSL-сертификаты становятся обязательными для использования, и самые базовые предлагаются ключевыми игроками бесплатно. Новые версии браузеров предупреждают о том, что сертификата нет или он ненадежен, а поисковые системы учитывают наличие сертификата как один из факторов, влияющих на ранжирование в выдаче. В итоге сегодня около трети веб-трафика, проходящего через российскую точку обмена MSK-IX, защищено.