Рыночный расклад , Весь мир ,  
0 

Эволюция смартфонов

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Юрий Лабис, директор по продажам и обслуживанию компании МТС

Сегодня кажется, что сотовый телефон без доступа в интернет, качественной камеры и хорошего динамика — атавизм, пережиток прошлого из далекой эпохи GSM. Тем не менее функциональность мобильных устройств долгое время сводилась лишь к совершению звонка.

К середине 2000-х стало очевидно, что просто «звонилки» пользователю недостаточно — он хочет, чтобы его аппарат соответствовал его интересам. В то время и появились первые камерофоны, дизайнерские и музыкальные модели, телефоны с расширенными возможностями для игр, но из-за своей дороговизны им не удалось стать популярнее фичефонов (обычных телефонов с функцией звонка).

Впервые количество смартфонов, проданных на территории РФ, превзошло количество фичефонов в первом квартале 2016 года, наконец преодолев отметку 50%. При этом доля LTE-устройств в продажах смартфонов за год выросла больше чем вдвое — с 18% в первом квартале 2015 года до 43%. В натуральном выражении в первом квартале 2016 года в РФ было продано 2,49 млн LTE-смартфонов, что в два с половиной раза больше, чем в первом квартале 2015-го. Причины такого опережающего роста спроса на LTE-смартфоны в тот период — их удешевление и расширение числа регионов, где работают сети LTE.

По результатам первого квартала 2017 года предпочтение, отдаваемое покупателями LTE-устройствам, стало еще более явным, и фокус сместился с базовых моделей на более высокий ценовой сегмент. В общем объеме продаж в розничной сети МТС доля смартфонов составила 73,4% в штуках. При этом средняя цена продаваемых в салонах МТС смартфонов в течение года увеличилась на 14,3%, что говорит о стремлении покупателей приобрести универсальное устройство: клиенты МТС делали выбор в пользу продвинутых гаджетов с доступом в LTE, качественной камерой, большим экраном, функциональным дизайном.

Эту тенденцию видят и вендоры, поэтому постепенно сокращают разрыв в технических возможностях между базовыми моделями смартфонов и высоким ценовым сегментом: даже в более простых моделях сегодня доступны функции, которые раньше были свойственны только аппаратам премиум-класса. В такой ситуации возрастает роль дополнительного функционала в виде операторских сервисов. Это финансовые и облачные продукты, приложения для прослушивания музыки, просмотра кино и сериалов, чтения книг — все то, что сегодня превращает телефон в по-настоящему персональное устройство. Этот тренд меняет роль оператора, который становится не просто проводником телеком-сервисов, но и личным помощником по наполнению любого смартфона полезными функциями, помогающим сделать шаг от эпохи фичефонов в эпоху интернет-гаджетов.

Скачать Содержание
Закрыть