«Неоправданно предлагать пациенту лечение только одним методом»
Материалы выпуска
Механизм немецкого подъема Рынок Экономический бум и новые вызовы Решения «Мы объединили усилия в сфере цифровой экономики и «Индустрии 4.0» Инновации Как растет товарооборот Рынок «Бизнес-среда здесь интернациональна, динамична и инновационна» Компетенция «Отношение к ВИЭ в России меняется, но не так быстро, как хотелось бы» Рынок Сервис для российского пациента Рынок «Неоправданно предлагать пациенту лечение только одним методом» Инструменты «Российские пациенты всегда знают, чего хотят» Инструменты
Инструменты
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Неоправданно предлагать пациенту лечение только одним методом»

О том, какими методами лечения располагают немецкие врачи и как работает «сердечная команда», РБК+ рассказал заведующий отделением кардиохирургии Кардиохирургического центра Лейпцига профессор Сергей Леонтьев.
Фото: пресс-служба

— Каковы самые современные методы лечения сердечных заболеваний?

— Мы применяем междисциплинарный подход к лечению, то есть каждого пациента обследует не один доктор, а сразу несколько специалистов — кардиолог, кардиохирург, аритмолог, так называемая сердечная команда, Heart Team. На основе их мнения уже формулируется окончательный диагноз и выбирается тактика лечения. Причем в стенах нашей клиники лечение проходят не только кардиологические пациенты разного возраста, но и пациенты другого профиля, а именно с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, легких, опорно-двигательного аппарата. В год мы выполняем более 4 тыс. кардиохирургических и 10 тыс. рентгеноваскулярных вмешательств. У нас работает самое большое в Европе отделение аритмологии по лечению пациентов с различными нарушениями сердечного ритма. Сотрудники нашего центра в течение года выполняют более 2,5 тыс. абляций и 1,5 тыс. имплантаций электрокардиостимуляторов.

— В чем конкретно заключается междисциплинарный подход к лечению пациента?

— В стенах нашей клиники мы пришли к новому пониманию лечения больных с заболеванием сердца: неоправданно предлагать пациенту лечение только одним методом — медикаментозная терапия, эндоваскулярное или хирургическое вмешательство. Сегодня лечение пациента должно быть комплексным, направленным на достижение оптимального эффекта с минимальной травматизацией. В кардиохирургии это возможно прежде всего благодаря минимально-инвазивным методикам, которые в нашей клинике являются стандартом уже 20 лет. Так, операции на митральном клапане выполняются без открытия грудной клетки через небольшой разрез, размером 5–6 см, справа от грудины. Аналогично мы выполняем минимально-инвазивные операции на аортальном клапане. Наиболее перспективное и активно развивающееся направление в кардиологии и кардиохирургии — эндоваскулярные методики лечения заболеваний клапанов сердца. Кардиохирурги в нашей клинике выполняют замену аортальных клапанов у пациентов старшей возрастной группы, не открывая грудную клетку, под местной анестезией: клапаны устанавливают без применения общего наркоза. В год у нас делается до 850–900 таких операций. Эти вмешательства проводят совместно кардиохирург и рентгеноваскулярный хирург в соответствии с нашим междисциплинарным подходом.

— Насколько важна профилактика сердечно-сосудистых заболеваний?

— Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний — это правильный образ жизни, включающий сбалансированное питание, занятия спортом, отказ от вредных привычек. Однако мы забываем, что к профилактике относится также проведение регулярных диагностических процедур, так называемых check up программ, в целях раннего выявления различных заболеваний. В нашей клинике комплексное обследование пациентов проводят в течение суток на самом высоком техническом уровне. Диагностические процедуры касаются не только сердечно-сосудистой системы, но и желудочно-кишечного тракта, легких, опорно-двигательного аппарата. По итогам обследования мы даем пациенту наши рекомендации.

— Вы лечите пациентов из России?

— Работа с российскими пациентами для нас очень значима. Мы предлагаем понятный им сервис. Встречаем в аэропорту, организуем переводчика, который при необходимости сопровождает их в течение всего периода лечения. Итоговые документы пациенты получают на русском языке. Проживание в нашей больнице — это, по сути, сервис на уровне отеля. Родственники пациента также могут находиться в клинике. Число пациентов из России в нашей клинике за последние два года увеличилось вдвое. К нам также поступают пациенты из стран Европы, Америки, стран Ближнего Востока.