— Как много сейчас у вас российских клиентов? Не сократилось ли их число в связи с охлаждением международных отношений?
— Каждый год мы подробно изучаем статистику по международным клиентам. Согласно этим данным, число российских пациентов растет у нас примерно на 30% каждый год. В основном к нам обращаются по вопросам онкологии. В тройку главных запросов также входят гинекология и просто широкая диагностика, когда человек приезжает исключительно за правильным диагнозом. Работа с каждым пациентом выстраивается индивидуально, и мы всегда настаиваем на том, чтобы наши специалисты подтвердили полученный ранее диагноз. Иногда к нам обращаются люди, которые сразу хотят провести операцию, но наши врачи всегда просят вначале прислать справки, полученные не менее полугода назад, чтобы мы сами могли удостовериться, в чем проблема. Только после этого принимаем решение об операции.
— Какова роль посредников в медицинском туризме?
— К нам в основном обращаются напрямую, минуя посредников. Мы внимательно изучаем вопрос, с которым человек к нам обратился, и определяем, консультация какого специалиста необходима. Причем мы проводим диагностику в самых разных областях — в кардиологии, неврологии, онкологии и других. После этого выясняем, когда пациент готов приехать к нам, и направляем его к нашему врачу. Как только мы получим ответ от врача-специалиста, мы рассчитываем стоимость лечения и переходим к предварительному оформлению документов. Если пациента все устраивает, мы заключаем договор. Своих пациентов мы просим только об одном: чтобы все документы и исследования были переведены на английский или немецкий язык. Каждый пациент находится в индивидуальной палате, причем он может приехать с кем-то из родственников. Наш пакет услуг предполагает такую возможность, в него также входит переводчик, питание и обслуживание персонала.
— Отличаются ли чем-то запросы российских пациентов?
— Да, есть одно важное отличие: российские пациенты всегда знают, чего хотят, задают конкретные вопросы, им всегда важно все сделать быстро. Например, к нам приезжают сейчас муж и жена, они сразу сказали, что у них есть только два дня и в этот срок нужно обязательно уложиться. Чаще всего пациенты жалуются, что у них нет ответа от врачей в своей стране либо они не уверены в диагнозе. Бывает и так, что пациенту в его стране просто назначают медикаменты, чтобы снять симптомы, но лечение не проводят. Зачастую приезжают в очень трудном психологическом состоянии — с такими людьми сразу работает наш психиатр. Наши врачи сразу проводят дополнительную диагностику. При таком отношении пациент чувствует себя как маленький ребенок, и он знает, что за ним есть присмотр, за ним наблюдают и ему помогут.