«Российские пациенты всегда знают, чего хотят»
Материалы выпуска
Механизм немецкого подъема Рынок Экономический бум и новые вызовы Решения «Мы объединили усилия в сфере цифровой экономики и «Индустрии 4.0» Инновации Как растет товарооборот Рынок «Бизнес-среда здесь интернациональна, динамична и инновационна» Компетенция «Отношение к ВИЭ в России меняется, но не так быстро, как хотелось бы» Рынок Сервис для российского пациента Рынок «Неоправданно предлагать пациенту лечение только одним методом» Инструменты «Российские пациенты всегда знают, чего хотят» Инструменты
Инструменты
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Российские пациенты всегда знают, чего хотят»

В медицинском туризме Германии задействованы и государственные медучреждения. Глава такой клиники — Vivantes International Medicine доктор Олаф Ленцен рассказал РБК+, что отличает российских пациентов.
Фото: пресс-служба

— Как много сейчас у вас российских клиентов? Не сократилось ли их число в связи с охлаждением международных отношений?

— Каждый год мы подробно изучаем статистику по международным клиентам. Согласно этим данным, число российских пациентов растет у нас примерно на 30% каждый год. В основном к нам обращаются по вопросам онкологии. В тройку главных запросов также входят гинекология и просто широкая диагностика, когда человек приезжает исключительно за правильным диагнозом. Работа с каждым пациентом выстраивается индивидуально, и мы всегда настаиваем на том, чтобы наши специалисты подтвердили полученный ранее диагноз. Иногда к нам обращаются люди, которые сразу хотят провести операцию, но наши врачи всегда просят вначале прислать справки, полученные не менее полугода назад, чтобы мы сами могли удостовериться, в чем проблема. Только после этого принимаем решение об операции.

— Какова роль посредников в медицинском туризме?

— К нам в основном обращаются напрямую, минуя посредников. Мы внимательно изучаем вопрос, с которым человек к нам обратился, и определяем, консультация какого специалиста необходима. Причем мы проводим диагностику в самых разных областях — в кардиологии, неврологии, онкологии и других. После этого выясняем, когда пациент готов приехать к нам, и направляем его к нашему врачу. Как только мы получим ответ от врача-специалиста, мы рассчитываем стоимость лечения и переходим к предварительному оформлению документов. Если пациента все устраивает, мы заключаем договор. Своих пациентов мы просим только об одном: чтобы все документы и исследования были переведены на английский или немецкий язык. Каждый пациент находится в индивидуальной палате, причем он может приехать с кем-то из родственников. Наш пакет услуг предполагает такую возможность, в него также входит переводчик, питание и обслуживание персонала.

— Отличаются ли чем-то запросы российских пациентов?

— Да, есть одно важное отличие: российские пациенты всегда знают, чего хотят, задают конкретные вопросы, им всегда важно все сделать быстро. Например, к нам приезжают сейчас муж и жена, они сразу сказали, что у них есть только два дня и в этот срок нужно обязательно уложиться. Чаще всего пациенты жалуются, что у них нет ответа от врачей в своей стране либо они не уверены в диагнозе. Бывает и так, что пациенту в его стране просто назначают медикаменты, чтобы снять симптомы, но лечение не проводят. Зачастую приезжают в очень трудном психологическом состоянии — с такими людьми сразу работает наш психиатр. Наши врачи сразу проводят дополнительную диагностику. При таком отношении пациент чувствует себя как маленький ребенок, и он знает, что за ним есть присмотр, за ним наблюдают и ему помогут.