#10 Недвижимость, 19 декабря 2018
Решения , Весь мир ,  
0 

«Сегодня мы строим новый каркас столицы»

Фото: Тимур Иванов для РБК
Фото: Тимур Иванов для РБК
Налаженная транспортная и социальная инфраструктура в разы повышает привлекательность целых жилых районов. Что нового появилось в Москве в 2018-м, рассказал глава департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев.

— Как новые дороги и развязки влияют на транспортную ситуацию в Москве?

— Сегодня ведется самое масштабное дорожное строительство за последние полвека. Можно сказать, что сейчас строится новый каркас столицы, состоящий из скоростных хорд, железных дорог и метро. По плану в 2018 году мы должны были построить и ввести в эксплуатацию 94,5 км дорог, 26 искусственных сооружений, 15 пешеходных переходов. Уже в сентябре мы перевыполнили план, завершив строительство 98,5 км дорог, 53 искусственных сооружений и 17 пешеходных переходов. И это только объекты департамента строительства, без учета дорог, построенных департаментом развития новых территорий, а также федеральных объектов на территории города. С 2011 года произошло существенное улучшение транспортной ситуации в городе.

— В среднесрочной перспективе в столице планируется построить почти два десятка мостов. К примеру, в этом году открылось движение по новому Крылатскому мосту. В чем особенности такого строительства и какие факторы городской среды приходится учитывать при планировании подобных объектов?

— Крылатский мост мы строили полтора года, с декабря 2016 по июнь 2018-го. Его длина — 282 м. Мост соединяет улицы Крылатская и Нижние Мневники. Также мостовой комплекс дополнен разворотным съездом с улицы Нижние Мневники в сторону Карамышевской набережной. Чтобы мост «заработал», были реконструированы части улиц Нижние Мневники и Крылатская, расширены боковые проезды со стороны Крылатской улицы, сделан разворотный съезд с улицы Нижние Мневники в сторону Карамышевской набережной, построены подпорные стены на подходах к Крылатскому мосту. Общая протяженность новых дорог составила почти 2,5 км. Крылатский мост — один из важных этапов в ходе строительства Северо-Западной хорды.

Следующий этап работ на этом участке включает ввод в эксплуатацию балочного моста через шлюз № 9 Карамышевского спрямления Москвы-реки, реконструкцию улиц Нижние Мневники и Народного Ополчения, а также Карамышевской набережной. Строительство этой магистрали улучшит транспортную ситуацию районов Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево и Филевский парк, где ведется активное жилищное строительство, в частности по программе реновации. В целом же строительство Северо-Западной хорды, которая пройдет от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее до Мичуринского проспекта, по расчетам, примерно на 15% снизит транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. А пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10%.

— Ежегодно появляется много новых станций московского метро. Для их создания используются различные современные материалы и технологические решения. В чем их особенность?

— Московское метро с момента своего появления всегда строилось с использованием самых передовых для своего времени технологий. С 2011 года было введено 136 км линий метро с учетом Московского центрального кольца. Метростроители возвели 71 новую станцию и три вестибюля для действующих станций. По прогнозам, к 2024 году длина линий московского метро превысит 550 км. Метро в шаговой доступности получат 90% москвичей.

В этом году открыто уже 15 станций. Такого результата строители достигли впервые за всю историю Московского метрополитена. Мы протянули метро до тех районов, где о подземке мечтали десятилетиями. Так, пешком от дома до станции теперь могут дойти жители Солнцево и Ново-Переделкино. На Солнцевской ветке расположились семь станций. Кроме того, мы продлили Люблинско-Дмитровскую линию до станции «Селигерская» в районе Бескудниково. А также открыли первый участок Большой кольцевой линии от станции «Петровский парк» до «Делового центра».

Разумеется, такое строительство потребовало и новых решений, в том числе технологических. Мы начали проводить конкурсы среди архитектурных бюро на разработку дизайна новых станций, что делает их уникальными, отражающими особенности места, историю метрополитена. Например, в ближайшее время мы готовимся открыть станцию «Савеловская» Большой кольцевой линии. Она расположена под площадью Савеловского вокзала — на этом участке под землей проходит большое количество коммуникаций. Станция расположена на глубине свыше 65 м — это высота 20-этажного дома. На такой глубине сегодня строятся еще две станции — «Ржевская» и «Шереметьевская». Глубина их заложения — свыше 70 м.

Сейчас на «Савеловской» идут отделочные работы. Оформление станции будет уникальным. Элементами декора стали чугунные тюбинги под стеклом, рассказывающие о том, с каким трудом строители на глубине 65 м под землей, через шахту, заносили эти чугунные тюбинги весом каждый больше тонны.

— Планируется, что на площади Савеловского вокзала появится новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Зачем он нужен?

— Савеловский вокзал хотя и небольшой, но очень загруженный. Через него идет поток пассажиров из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савелова, Можайска, Звенигорода. Новый узел обеспечит пересадку между двумя линиями метро — наземным транспортом и электричками Савеловского вокзала. Здесь появится остановка для первого направления Московских центральных диаметров — от Лобни до Одинцово. По предварительным расчетам, пользоваться этим узлом будут около 300 тыс. человек в сутки.

— Многие школы и детские сады в центре Москвы морально устарели с точки зрения своей архитектуры и функционала. С ними планируется что-то делать?

— По поручению мэра Москвы Сергея Собянина в Москве активно ведется строительство новых объектов образования. С 2018 по 2021 год в столице откроются 82 образовательных здания на 35 220 мест — детские сады, школы с пристройками: 20 школ на 16 825 мест, 32 детских образовательных учреждения на 8395 мест и 30 пристроек на 10 000 мест. Из них только в 2018 году предусмотрено строительство 13 объектов образования на 5350 мест: это семь детских садов на 1675 мест, четыре школы на 3025 мест и две пристройки на 650 мест. Все они сдаются под ключ, то есть с необходимым для обучения оснащением.

Решения Реновация на пороге
Содержание
Закрыть