Решения ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

«Новый год придется праздновать в онлайн-формате»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Как необходимость в дальнейшей информатизации коммерческого и госсектора повлияет на ИТ-рынок, РБК+ рассказал президент «Лиги цифровой экономики» и управляющий партнер AT Consulting Сергей Шилов.

— Подведите, пожалуйста, предварительные итоги года. Какие направления показали рост, какие — падение?

— Компании, которые занимаются поставкой и перепродажей аппаратного и программного обеспечения, ощутили спад рынка. В условиях коронакризиса заказчики сдержанно подходили к выделению бюджетов на закупку нового оборудования или лицензий на ПО.

Игроки, которые ориентированы на услуги в области информационных технологий, показали рост. «Лига цифровой экономики» относится именно к этому сегменту. Ключевой задачей в этом году была борьба за таланты и наем сотрудников. Ведь большинство наших клиентов увеличили объем проектов. Сейчас у нас уже более 4 тыс. сотрудников.

— Какие услуги были больше всего востребованы в связи с пандемией?

— Огромным спросом пользовались сервисы для обеспечения удаленной работы: средства видеосвязи, системы электронного документооборота, решения для автоматизации различных бизнес-процессов. Продолжилась тенденция прошлых лет, а именно развитие сегмента ИТ-услуг. Было востребовано все, что касается разработки на заказ, доработки уже существующих систем, их поддержки.

— Как на пандемию отреагировал региональный бизнес?

— Пандемия не сильно изменила положение вещей. Наш региональный бизнес достаточно активно растет, несмотря на сложную экономическую ситуацию во многих субъектах страны. Спрос на ИТ по-прежнему высокий. Просто клиенты за меньшие деньги рассчитывают на большее количество работы. Соответствовать такому запросу можно, только если бизнес выстроен эффективно. Хочу отдельно отметить, что в регионах также велик спрос на айтишников. Можно констатировать, что в 2020 году ситуация там со спросом на ИТ-рынке труда уже не отличается от Москвы.

— Как компания решила проблему перехода на удаленку в этом году?

— С точки зрения бизнес-процессов все у нас было готово к удаленной работе. Многие проекты «Лига» делает из офисов по всей стране и даже из-за границы. Поэтому мы умеем организовывать большие команды, работающие из разных локаций. Просто до пандемии это были наши офисы, а весной это стали квартиры наших сотрудников.

Сложности на самом деле возникали больше психологического характера. Мы делали все, чтобы поддержать позитивный эмоциональный настрой у людей, сохранить их вовлеченность. Как только стало возможно, летом провели корпоратив на открытом воздухе, другие наши традиционные офлайн-мероприятия. Хотя, конечно, «Лига цифровой экономики» продолжает соблюдать все меры предосторожности для защиты от коронавируса и в полной мере выполняет требования Роспотребнадзора. Новый год, например, придется праздновать в онлайн-формате.

— Какие задачи стоят перед компанией в 2021 году? Что станет драйвером для развития?

— Мы рассчитываем на 15–20% роста бизнеса в рублях. Основной драйвер для нас и всего рынка — объективная необходимость дальнейшей информатизации коммерческого и государственного секторов. Если раньше многие клиенты рассматривали ИТ как приятное дополнение к основной деятельности, то сейчас они понимают, что без цифровых инструментов просто не выживут. Поэтому наш бизнес будет расти.

Решения Страна мигрирует на отечественное ПО
Скачать Содержание
Закрыть