Инструменты , Весь мир ,  
0 

«Миру нужна унификация, чтобы приучить общество к разумному потреблению»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О стандартизации сантехнической и отделочной продукции как пути к рациональному производству и потреблению РБК+ рассказал Юрий Ковтун, генеральный директор компании Cersanit в России.

— Как бы вы охарактеризовали главные черты современного европейского бизнеса? Насколько российским компаниям близки европейские тренды?

— Главный европейский тренд сегодня — это ответственное использование природных, человеческих и временных ресурсов. В России тренды схожие: по результатам исследования Nielsen, 49% россиян хотели бы покупать экологичные продукты, но в нашей стране эти тенденции развиваются чуть медленнее. С определенной точки зрения это неплохо, поскольку дает российским компаниям возможность получить готовые решения.

— Как подтолкнуть покупателя вести себя более осознанно?

— Человечество столкнулось с перепроизводством и растущей потребностью клиентов в индивидуальном подходе: переполненные склады, многомиллионные списания, невостребованные товары. От продуктов питания до быстро устаревающей электроники — все оказывается на свалках. При этом клиенты месяцами ждут свои индивидуальные заказы или соглашаются приобрести не совсем подходящую продукцию из того, что есть на полках. Унификация и стандартизация при сохранении условной вариативности представляются разумным выходом из сложившейся ситуации.

В Cersanit рациональное потребление заложено в основу концепции «Все продумано»: потребителю не нужно ждать целый месяц, пока привезут подходящий ему унитаз, бренд обеспечивает широту выбора в комплексных решениях, по принципу Lego. Количество «кубиков» ограниченно, поэтому они всегда есть в наличии, но их различные сочетания дают достаточно большое количество вариантов. Покупатель может получить полностью согласованный по техническим и эстетическим параметрам интерьер: керамическая плитка, мебель, сантехника, смесители.

Поколение людей, которые могли и хотели бы своими руками в своем доме и плитку наклеить, и раковину установить, уходит в прошлое, а вот сложность продуктов возрастает. Вскоре профессия сантехника, который сможет установить унитаз с Bluetooth-модулем, будет не менее востребована, чем специалиста по нейросетям. Но пока, учитывая, что современные молодые люди предпочитают виртуальную реальность, желающих идти в прикладные профессии не так много. Мы можем помочь решить данную проблему, предлагая простые решения. В декабре 2020 года мы провели первую сессию бенчмаркинга продукта, главная цель которой — оценить не красоту и гигиеничность унитаза, а его эргономические свойства при установке.

— Какую выгоду такая унификация дает производителю?

— Мы упрощаем всю цепочку создания продукта, уменьшаем номенклатуру и объем использованных ресурсов, сокращаем потери. Сегодня Cersanit только в начале этого пути, но похвастаться первыми шагами мы уже можем: это готовые интерьерные решения, штрихкодирование заготовок и сквозной контроль всех этапов производства сантехники, использование единой базовой модели плитки для нескольких коллекций, как следствие, увеличение оборачиваемости складов сырья и готовой продукции, причем не только у нас, но и у дистрибьюторов.

Такой подход очень стимулирует сокращение числа ненужных покупок и захламления окружающей среды. Яркий пример — стандартизированные разъемы для зарядки гаджетов. Миру нужна унификация, чтобы приучить общество к разумному потреблению. Инсталляции разных производителей должны идеально работать с любыми моделями унитазов, иметь одинаковые параметры сливных отверстий, чтобы обеспечить четко регламентируемый напор и расход воды. Тогда в монтаже просто не потребуются рассекатели, ограничители и прочие дополнительные элементы. Так же ситуация обстоит со смесителями. Только таким образом можно сократить ненужные расходы и оградить потребителя от стресса и дополнительных проблем.

— Как автоматизация повышает эффективность производства?

— В России и мире хорошо автоматизированы, например, пищевая и химическая промышленность, но, к сожалению, не керамическая. Хотя потенциал для развития этого направления большой. Заводы Cersanit непрерывно работают над повышением уровня автоматизации и диспетчеризации, чтобы все текущие параметры, включая расход сырья и материалов, были прозрачными и строго регламентированными. В перспективе — приобретение новых производственных линий с совершенно иной степенью автоматизации.

Каждый год с помощью существующих технологий по ряду форматов плитки и керамогранита мы добиваемся уменьшения ее толщины. Это важный тренд в строительной отрасли, т.к. это не только снижение материалоемкости и стоимости самого продукта, но и уменьшение веса строительных конструкций, снижение требований к фундаменту зданий. В мире есть технологии, позволяющие делать крупноформатный керамогранит толщиной всего 4 мм, наш предел — 7 мм. Конечно, процесс утончения плиты не бесконечен, необходимо обеспечивать механическую прочность и геометрию изделий в полном соответствии с ГОСТом. Кроме того, изготовление тонкого керамогранита — это совершенно иное технологическое оборудование, требующее инвестиций.

— Как изменяется управление технологическими цепочками?

— В современной системе управления производством требуется ранняя диагностика проблем. В медицине этот сдвиг произошел значительно раньше, позволив спасти множество жизней. Уже сейчас при раннем выявлении онкозаболевания больные излечиваются с вероятностью более 95%.

Принципы бережливого производства, когда после появления проблемы следуют поиск причин ее появления и их устранения, а затем вся система корректируется для предотвращения подобных ситуаций в будущем, внедрены во многих отраслях. Однако целенаправленный поиск еще не возникших проблем ведет лишь малое количество предприятий, в керамическом производстве — вообще единицы. У Cersanit была идея замера температурного профиля обжига, чтобы понять влияние настроек печи на параметры планиметрии плитки. Но в течение последних двух лет мы не можем найти соответствующего оборудования, которое смогло бы выдержать температуру выше 1200°С и при этом имело бы размеры защитного кожуха по высоте не более 70 мм.

В 2020 году мы потратили более 10 млн руб. на лабораторное оборудование, уже несколько лет мы активно взаимодействуем с профильными вузами, что нехарактерно для нашей отрасли, но мы будем и впредь привлекать выпускников и специалистов ведущих технологических и химических университетов России, наращивать научный потенциал в прикладных технологиях. Выявление проблем до их появления — это возможность максимально снизить количество брака и дефектов, что возвращает нас к принципам рационального использования ресурсов.

Решения «Зеленые» без политики
Скачать Содержание
Закрыть