Инновации ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

«Шеринг экономит более 30% расходов на строительные инструменты»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Как коронакризис стимулирует цифровизацию в строительной отрасли, РБК+ рассказал директор по маркетингу Hilti в России Йиржи Йиндрак.

— Пандемия способствовала цифровизации стройиндустрии?

— Отрасль достаточно консервативная, по темпам цифровизации она на одном из последних мест по сравнению с другими индустриями. Однако кризисы стимулируют бизнес использовать ресурсы и выстраивать процессы максимально эффективно. Поэтому глобально мы наблюдаем рост интереса к шеринговым моделям потребления и к цифровизации процессов в строительстве для повышения продуктивности.

В США, например, высокие требования к охране труда стимулируют роботизацию стройплощадок. В Центральной Европе, где достаточно дорогой труд, с помощью цифровизации бизнес-процессов, шеринговых и арендных моделей пользования инструментами повышают производительность и эффективность строительства. В Китае активнее развиваются технологии предварительной сборки: бизнес стремится унифицировать процесс строительства.

В России цифровизация индустрии идет несколько медленнее. Немногие компании в стране системно внедряют инновации, как, например, это делают ПИК и «АльмакорГруп».

Но санкции, пандемия, девальвация и рост цен на строительные материалы — за последний год они увеличились на 20–25% — привели к тому, что все больше российских компаний переходят на более продуктивные решения и принимают стратегии комплексной цифровизации.

Толчком для отрасли станет и принятое правительством России постановление об обязательном с 2022 года применении технологий информационного моделирования (BIM) на объектах госзаказа.

— Какие задачи стоят перед Hilti как поставщиком решений для строительной отрасли?

— Почти 7% от оборота группы мы инвестируем в разработку инноваций. В прошлом году компания выпустила на рынок 74 инновационных решения, в том числе первого полуавтономного робота для стройплощадок.

Прогнозируя на пять—десять лет вперед, мы видим потребности отрасли, и наша задача — показать рынку новые подходы и возможности, предложить решения для повышения продуктивности.

Внедрение инновационного решения должно приносить бизнесу отдачу, окупаться. Поэтому из поставщика мы превращаемся в партнера, который помогает реализовать эту продуктивность. Такой подход более консалтинговый, и он предполагает долгосрочное участие в работе с каждым конкретным клиентом.

— В чем преимущество шеринговой модели в строительной отрасли?

— Прежде всего это продуктивность, одна из возможностей оптимизировать ресурсы. Например, наша программа «Флит Менеджмент» позволяет перейти от серьезных затрат на покупку строительных инструментов к системе эффективного управления парком оборудования. Комплекс услуг помогает девелоперу формировать оптимальный парк оборудования в зависимости от задач строительства, страхует его от кражи инструментов, своевременно обеспечивает быстрый ремонт или замену оборудования, сокращая простои.

Система обслуживания оборудования полностью автоматизирована: дополнительная опция OnTrack позволяет в мобильных устройствах следить за его перемещением и исправностью.

Строительные инструменты — 3–4% бюджета стройки. Сервисная модель позволяет экономить более 30% этих расходов.

В Швеции и Великобритании, например, аренда до 30% строительного оборудования — норма для бизнеса. В России пока лишь около 4–5% наших клиентов пользуются услугами аренды. Но мы видим, что интерес к сервисной модели растет. В прошлом году продажи «Флит Менеджмента» в РФ увеличились на 40%.

Причем спрос растет именно со стороны тех компаний, которые связывают будущее с цифровизацией бизнеса и стремятся к повышению эффективности.

Инструменты «Шеринговые модели потребления — тренд в b2b-услугах»
Скачать Содержание
Закрыть