Стратегия ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Большой ремонт: какие дороги реконструируют в Подмосковье

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Кампания по ремонту дорог в Подмосковье в этом году будет одной из самых масштабных. Предполагается привести в порядок 1,7 тыс. дорог протяженностью 1,5 тыс. км. Также будет построено рекордное количество тротуаров.

Подмосковье продолжает занимать лидирующие позиции в России по размаху дорожных ремонтных работ: в прошлом году их объем составил 15% всех российских показателей. В текущем году, согласно плану правительства Московской области, в общей сложности будет отремонтировано 1,7 тыс. дорог протяженностью 1,5 тыс. км, что снова станет самым значительным показателем среди регионов страны.

Продолжится ремонт дорог к садовым и дачным товариществам. В нормативное состояние приведут свыше 200 подъездных дорог. На эти цели в рамках совместной программы губернатора Подмосковья Андрея Воробьева и мэра Москвы Сергея Собянина на три года было выделено более 3 млрд руб.

Столь пристальное внимание к качеству дорог в Подмосковье объясняется высокой важностью дорожной инфраструктуры для региона. «Московская агломерация — самая густонаселенная в стране, при этом, по данным Росстата, здесь на 1 тыс. человек приходится 355,5 автомобиля. Московский транспортный узел — рекордсмен по загруженности, — говорит генеральный директор научно-исследовательского института ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадим Коваленко. — Но загруженность Подмосковья объясняется не только плотностью населения и большим числом личного транспорта, но и тем, что транспортная сеть в России с советских времен ориентирована на Москву: именно здесь начинаются федеральные трассы, расходящиеся по всей стране. В связи с этим огромную транзитную нагрузку несет именно Московская область, ведь водитель, везущий груз, например, из Краснодара в Мурманск, поедет через Подмосковье».

Быстрые решения 

В нынешнем году на ремонт дорог в Подмосковье из регионального бюджета выделяется 16,7 млрд руб. Ранняя весна позволила начать работы уже в середине апреля. По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексея Гержика, сейчас ремонтные работы ведутся примерно на 400 участках дорог, пик ремонтной кампании придется на июнь и июль. Завершить работы планируется к 1 октября.

Отличительная черта ремонтной кампании текущего года в том, что более 70% ее программы — это участки дорог к объектам социального притяжения — образовательным и медицинским учреждениям, местам отдыха, дороги в населенных пунктах, подъезды к городам и деревням.

Выбор объектов дорожного ремонта традиционно осуществлялся при активном участии жителей Подмосковья путем голосования на портале «Добродел». На этом интернет-ресурсе жители могут с помощью отметки на интерактивной карте оставить предложение о ремонте конкретного участка дороги. Далее самые часто отмечаемые участки дорог выставляются на голосование, и набравшие больше всего голосов объекты включаются в ремонтную программу. По словам представителей правительства Подмосковья, ежегодно порядка 25% всей программы ремонта автомобильных дорог формируется жителями в ходе голосования на портале «Добродел», а за последние четыре года при участии жителей в общей сложности было отремонтировано около 1,7 тыс. дорог протяженностью более 2,3 тыс. км.

Приоритетные направления 

Организаторы дорожных ремонтных работ в Подмосковье подчеркивают, что в этом году они постараются минимизировать создаваемые ремонтом неудобства для дачников и других водителей: на высокоинтенсивных дорогах работы будут проводиться преимущественно в ночное время, на всех участках работ установлены информационные щиты и предупреждающие знаки. Также все работы отслеживаются через автоматизированную систему контроля и планирования дорожных работ (СКПДИ), где ежедневно ход ремонта подтверждается фотоотчетами по каждому объекту.

Особое внимание уделено ремонту автомобильных дорог с высокой интенсивностью движения (более 5 тыс. автомобилей в сутки), поэтому в программе значительно выросло количество дорог, которые отремонтируют с использованием современных материалов — щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, что повышает износостойкость покрытия и увеличивает межремонтные сроки.

Дороги необходимы не только автомобилистам, но и пешеходам — этот тезис в текущем году особенно подчеркнут в дорожной ремонтной программе Подмосковья. «В области ведется активное строительство жилых объектов, открываются новые школы. Чтобы дети не ходили по обочине дорог, мы держим в приоритете строительство и ремонт тротуаров. Стараемся их делать максимальной ширины, где возможно — 2 м, для удобства и комфорта жителей», — говорит Алексей Гержик.

В этом году запланировано построить 350 км тротуаров (на 250 объектах), работы оцениваются в 2,9 млрд руб. Новые тротуары появятся преимущественно в населенных пунктах. Участки строительства в 50% случаев были выбраны на основании предложений жителей на портале «Добродел», в других 50% — исходя из аварийности, для повышения безопасности движения пешеходов. Наибольший объем строительства тротуаров будет выполнен в Истре, Одинцово, Раменском, Подольске и Балашихе.

Долгий путь 

Вместе с ремонтными работами в Подмосковье продолжается и строительство объектов дорожной инфраструктуры. Запланировано открыть движение на девяти региональных объектах, в том числе по мосту через реку Москву в Воскресенске, на путепроводе на улице Фрунзе в Мытищах, на развязке в Солнечногорске. В начале года уже запущены в строй Репинская развязка в Химках и выезд из Трехгорки в Одинцово. Всего до 2024 года планируется построить 45 новых объектов дорожно-транспортной инфраструктуры общей протяженностью 360 км, из них 15 дорог федерального значения и 30 региональных объектов.

По мнению участников логистического рынка, в Подмосковье особое внимание нужно уделять дорогам в небольших населенных пунктах. «Качество дорог в Московской области в целом лучше, чем в большинстве регионов страны. Но прослеживается общая для России тенденция: чем меньше населенный пункт, в который идет дорога, тем она хуже. И если федеральные трассы поддерживаются в более или менее нормальном состоянии, то при съезде в сторону от такой трассы видишь, как картина меняется», — говорит директор по транспортной логистике транспортной компании «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов.

От первого лица «Дороги меняют качество нашей жизни»
Скачать Содержание
Закрыть