Инструменты ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Как бороться с «глупыми пробками»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Заторы на дорогах можно победить не только развивая дорожную инфраструктуру, но и оптимизируя организацию движения. В Московской области, например, научились вычислять «глупые пробки» и бороться с ними.

Одна из насущных проблем Подмосковья, особенно в летний период, — дорожные пробки. Война с транспортными заторами в регионе ведется путем развития дорожной инфраструктуры: строятся новые развязки, съезды, участки дорог. На 2021 год властями Московской области запланированы работы по решению приоритетных вопросов дорожной инфраструктуры региона, говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль: «Например, на юге Московской области завершится строительство ЦКАД, что позволит разгрузить Ленинградское и Ярославское шоссе, которыми ежедневно пользуются жители подмосковных муниципалитетов». На многих объектах дорожной инфраструктуры применяются новейшие материалы (полимерные композиты, модифицированный битум, геосинтетика) и технологии (стабилизация грунтов, холодный ресайклинг, использование специальной смеси для защиты дорожного полотна от износа).

Однако помимо дорогостоящих и длительных по времени мероприятий по строительству дорожных объектов в Московской области в последнее время все активнее применяют более доступные инструменты, связанные с перенастройкой организации дорожного движения. «Глупые пробки» — такое название в регионе получили заторы, с которыми можно справиться, просто обдумав, как лучше перенаправить транспортные потоки.

«Добродел» против пробок 

Власти Подмосковья с помощью портала «Добродел» обратились к жителям с просьбой рассказать о самых проблемных местах движения автомобильного транспорта.

В результате опроса было выявлено порядка 500 болевых точек, в которых постоянно возникают заторы. Анализ проблемных участков специалистами показал, что из них более 300 требуют капитальных мероприятий, которые возможно реализовать в течение последующих лет. А в 200 местах проблему можно решить менее затратными по времени и средствам методами — такими как перенастройка светофоров, разработка новых схем движения, локальные расширения на перекрестках. По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексея Гержика, в текущем году подобные мероприятия запланированы более чем в 20 муниципалитетах региона, в том числе в Химках, Мытищах, Красногорске.

Например, борьба с «глупыми пробками» уже началась в Лыткарине, где основными причинами заторов на въезде и выезде выступали транзитный транспорт с дороги М-5 «Урал» и некорректная работа светофоров на перекрестках Парковой улицы. Здесь для решения проблемы пробок был ограничен транзит и сокращено время поворота на М-5, увеличено время поворота с улицы Степана Степанова в утренние часы пик, также был отключен светофор на пересечении с улицей Спортивной.

Другой пример. В Ленинском округе по-новому организовали выезд из ряда жилых комплексов: в ЖК «Пригород Лесное» обустроили выделенную полосу для выезда общественного транспорта, на Володарском шоссе установили светофор, а для контроля соблюдения правил дорожного движения — комплекс фотовидеофиксации. На выезде из ЖК «Восточное Бутово» устроили переходно-скоростные полосы, модернизировали работу светофора на пересечении Расторгуевского шоссе с улицей Крымской. В результате проведенных работ время выезда из жилых комплексов в утренний час пик заметно сократилось.

Заместитель директора транспортной компании ПЭК Вадим Филатов поддерживает новый подход к организации движения: «Недавно в черте Балашихи построили три разворотные эстакады и убрали все светофоры, после чего там снизилось количество заторов. В 2017 году построили и открыли три обычные эстакады, проходящие над основными перекрестками города. Менее чем пять лет назад на этом участке было более десяти светофоров и возникали большие заторы. Подход правильной организации дорожного движения был реализован также в Лыткарине и Мытищах. Там в некоторых местах достаточно было перенастроить светофор и сделать дополнительную полосу, чтобы решить проблему затора».

В Лобне с «глупыми пробками» борются с помощью «умных» перекрестков. «Дорожно-мостовое строительство — дорогостоящий и долгий путь. В ряде случаев можно воспользоваться более эффективными и оперативными мерами, — уверен технический директор компании «Спецдорпроект» Константин Антонович. — Например, в подмосковной Лобне благодаря введению в работу «умных» перекрестков проблема пробок была решена за месяц. Теперь 100–120 тыс. жителей города и окружающих его агломераций едут иначе и на 30–40% меньше времени тратят на дорогу. Подобные решения не требуют больших вложений и долгого проектирования».

«Спецдорпроект» использует технологию детектирования транспорта с помощью так называемых индуктивных петлевых детекторов под управлением интеллектуальных дорожных контроллеров системы «Поток», которые позволяют более точно определять интенсивность транспортных потоков и подстраивать работу «умных» светофоров.

Власти Подмосковья планируют и дальше развивать этот опыт. «Сейчас мы подводим итоги работы «Спецдорпроекта» в городе Лобня совместно с министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, — говорит Константин Антонович. — Если результаты всех устроят, будет запущена глобальная программа во всем регионе. В Подмосковье порядка 100–150 узких мест, которые можно и нужно отрегулировать с помощью «умных» перекрестков».

ЦКАД и ее потоки 

В текущем году проблемными местами в Подмосковье с точки зрения образования заторов станут участки в районе строительства ЦКАД. «Интенсивность движения по этой трассе существенно возросла. По официальным данным, в январе в сутки на ЦКАД было 40 тыс. транзакций, а в конце апреля их число возросло до 150–160 тыс., — говорит Вадим Филатов. — Это связано с запретом въезда на МКАД грузовиков с разрешенной массой выше 12 т. С 1 июля вступят в силу такие же ограничения для грузовиков массой более 3,5 т. Это еще больше увеличит количество грузовиков на ЦКАД».

По мнению руководителя направления транспортной логистики логистической компании СДЭК Татьяны Кузьминовой, справиться с пробками на дорогах Подмосковья в текущем году также позволит более широкое применение таких решений, как проведение ремонтных работ в ночное время и реверсивное движение.

Скачать Содержание
Закрыть