От первого лица , Весь мир ,  
0 

«Страховой продукт должен решать социальные проблемы»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Как пандемия изменила спрос на страховые услуги в области здравоохранения и тенденциях рынка, РБК+ рассказала директор медицинского страхования «СберСтрахования» Наталья Харина.

— Как пандемия повлияла на рынок медицинского страхования?

— Рынок добровольного медстрахования (ДМС) в России примерно на 85% корпоративный, поэтому и объемы страхования очень зависят от экономической конъюнктуры. В прошлом году экономические проблемы были очевидны, и многие компании старались сократить свои расходы на страхование сотрудников. Наибольшее количество отказов от ДМС наблюдалось в сегменте малого и среднего бизнеса.

Несмотря на это, 2020 год все равно был весьма прибыльным для страховщиков. Это объясняется ограничением возможности получения плановой медпомощи из-за коронавируса, так как многие поликлиники и больницы были переквалифицированы.

— Какие медицинские страховые продукты были наиболее востребованы?

— На рынке появилось большое количество нишевых продуктов — в ответ на спрос. В частности, это были программы, которые позволяли получить выплату в случае заболевания коронавирусом. Также были очень востребованы различные продукты, связанные с госпитализацией и реабилитацией после перенесенного COVID-19. Но очевидно, что спрос на эти программы полностью зависит от уровня заболеваемости.

Еще до пандемии мы запустили программу «Фармстрахование» — она предусматривает возмещение человеку стоимости лекарств, которые он приобрел в аптеке по назначению врача. Спрос на нее растет, а в начале этого года интерес потребителей к ней был особенно высок. На лекарства россияне ежегодно тратят достаточно ощутимые суммы, и этим продуктом мы фактически пытаемся решить социальную проблему: снизить траты на приобретение лекарств.

— ДМС в основном корпоративный продукт. Что сделает программы ДМС более популярными у физлиц?

— Мы недавно запустили программу добровольного медстрахования для физлиц и рассчитываем, что это поможет создать в России культуру добровольного медстрахования. У человека есть потребность чувствовать себя уверенным и защищенным, если он чувствует, что с его здоровьем что-то происходит: проконсультироваться, сдать анализы. Другими словами, страховка должна позволять человеку не ждать, когда он заболеет, а обратиться за помощью в любой момент.

«Гугл-лечение», которое доступно здесь и сейчас, почти никогда не дает реальной картины и заставляет человека только сильнее переживать. При этом онлайн-консультации с врачами можно точно так же провести в удобное время, но получить действительно важную и полезную информацию о своем здоровье.

— Каким будет наполнение программы?

— Мы запустили ДМС совместно с компанией «Ингосстрах», а также ввели инструмент сооплаты — клиенту нужно будет оплатить 20% стоимости услуг выбранной клиники. Однако именно это позволило сделать цену продукта приемлемой, при этом наполнение не отличается от корпоративных программ.

Не секрет, что в платной медицине очень развита гипердиагностика, когда назначают анализы «на всякий случай». Однако именно это зачастую затягивает постановку диагноза, ведь чтобы пройти назначенные процедуры, можно потратить не один месяц. Сооплата в данном случае не только помогает снизить стоимость годовой программы, но и повышает сознательность клиента, сокращая его путь к выздоровлению.

От первого лица «Новые страховые продукты придадут качественный импульс отрасли»
Скачать Содержание
Закрыть