От первого лица , Весь мир ,  
0 

«Мы запустим в России производство продуктов под собственной маркой»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О развитии рынка витаминов и биологически активных добавок и планах компании в России РБК+ рассказал генеральный директор iHerb в России Илья Микин.
— По данным DSM Group, доля биологически активных добавок (БАД) в аптечных продажах в 2020 году достигла 5,2%, в парафарме – 26,3%. Как, по вашей оценке, развивается рынок БАДов в России?

— Последние три-четыре года рынок БАДов растет быстрее, чем рынок лекарственных средств. Темпы его роста составляли примерно 20% ежегодно. Это наша оценка, и она почти совпадает с данными DSM Group. В 2020 году на фоне пандемии COVID-19 и увеличения спроса на БАДы динамика рынка, по нашим данным, превысила этот показатель.

В этом году стабилизация ситуации с заболеваемостью коронавирусом способствует возвращению к допандемийным темпам развития рынка БАДов. При этом стимулировать его будет расширение каналов продаж. С отменой с января 2021 года санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, ограничивавших реализацию биологически активных добавок практически исключительно аптечным сегментом, витамины и препараты, зарегистрированные как БАДы, стали доступны не только в онлайн-магазинах, но и в обычных супермаркетах, и даже на автозаправках.

Кроме того, продолжает расти интерес потребителей к укреплению здоровья. Пандемия дополнительно подстегнула стремление людей к заботе о своем организме. По нашим наблюдениям, врачи стали чаще рекомендовать определенные БАДы для укрепления здоровья.

— Какова роль врачей в популяризации витаминизации? Как вы взаимодействуете с медицинским сообществом?

— Развитие лабораторной диагностики дает объективные основания для назначения БАДов. У многих людей наблюдается дефицит тех или иных макро- и микронутриентов. Например, почти у 70% пациентов, сдавших анализы на витамин D, наблюдаются дефицит этого витамина.

Как ответственный ретейлер, мы рекомендуем своим покупателям, прежде чем принимать добавки, сдавать соответствующие анализы и консультироваться с лечащим врачом. И в рамках сотрудничества с лабораториями и врачами мы предоставляем клиентам различные скидки на лабораторную диагностику — такие акции мы проводили с «Гемотестом» и «Инвитро». Сейчас одно из наших направлений — повышение качества знания россиян о своем здоровье. Именно поэтому мы поддерживаем вебинары, конференции для врачей и делаем все возможное, чтобы сделать чекапы доступнее.

Кроме того, многие посты в нашем блоге пишут врачи. Один из самых известных наших авторов, например, американский специалист по натуральной медицине Майкл Мюррей. В 2020 году он стал главным научным консультантом компании.

К началу 2022 года мы планируем открыть российскую часть магазина и рассчитываем также на сотрудничество с представителями российского медицинского сообщества.

— Компания планирует продавать российские продукты?

— Да, мы намерены добавить российскую продукцию на сайт iHerb сначала для российских покупателей, а в дальнейшем наладить экспорт на международный рынок: в страны ЕАЭС и СНГ. В данный момент мы ведем переговоры с поставщиками, а также работаем над созданием собственного распределительного склада в России.

Кроме того, мы ищем площадку под контрактное производство. В рамках стратегии локализации мы планируем наладить в России производство продуктов под собственной маркой. Это ускорит и удешевит их доставку потребителям.

— Насколько глубокой будет локализация, вы планируете использовать местную сырьевую базу?

— Да, мы планируем производить продукты из тех компонентов, которые можем заказать здесь. При этом нам важно использовать самые высококачественные ингредиенты.

Собственные торговые марки (СТМ), которые мы производим, например продукты под брендом Сalifornia gold nutrition, представляют идеальное сочетание цены и качества и пользуются популярностью у потребителей. Они не такие дорогие, как известные мировые бренды, но при этом имеют максимальное качество. И нам важно сохранить эту комбинацию при производстве в России.

— Насколько Россия отличается от других приоритетных для iHerb рынков?

— Россия важный для iHerb рынок на уровне Японии, Южной Кореи и США. Интерес к БАДам растет во всем мире, в этом рынки похожи. Пандемия — глобальная проблема. Поэтому спрос на БАДы и витамины, которые связаны с укреплением иммунитета, особенно витамин D, везде очень высокий.

Но спрос на другие позиции в разных странах несколько отличается. В России, например, выше спрос на средства для ухода за кожей, коллаген, например. Для сравнения в Южной Корее и Японии очень высоким спросом пользуются добавки для пищеварительной системы — пробиотики и пребиотики.

В целом разработка БАДов не стоит на месте, постоянно появляются новые добавки и витамины, достаточно сложные с точки зрения технологий разработки. Мы знакомы с самыми последними тенденциями рынка БАДов и аккумулируем научные исследования о влиянии витаминов на здоровье. И готовы делиться экспертизой, собранной по всему миру, в том числе мировым уровнем производства БАДов.

— Регуляторные меры в отношении БАДов в нашей стране сопоставимы с зарубежными?

— В этом году мы начали процесс регистрации продукции в России и ЕАЭС. Мы уже получили свидетельства о госрегистрации на некоторые товары и планируем зарегистрировать максимальное количество продуктов iHerb.

В большинстве стран процедура регистрации БАДов и витаминов намного проще, чем в России. В частности, в большинстве развитых стран этот процесс переведен в онлайн-регистрацию. Мы рассчитываем, что в России эта процедура тоже будет диджитализирована.

— Как блокировка приложения отразилась на поведении ваших покупателей?

— Покупатели перешли на сайт, и мы, в принципе, никого не потеряли. В целом наш бизнес вырос за прошлый год: блокировка приложения совпала с началом пандемии, которая способствовала росту продаж БАДов и витаминов.

Но мы работаем над нашей юридической позицией по восстановлению приложения и надеемся добиться справедливого юридического решения. Товары трансграничной торговли, поступающие через международные почтовые отправления для индивидуального использования, не требуют сертификации нигде в мире.

Кроме того, мы рассчитываем, что наша стратегия развития бизнеса позволит в дальнейшем избежать подобных ситуаций.

Скачать Содержание
Закрыть