От первого лица , Весь мир ,  
0 

«Лавандовые поля в Калужской области будут как в Провансе»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Генеральный директор Агентства по развитию туризма Калужской области Татьяна Каледина — о трендах в туристической отрасли.

В стране сейчас активно развивается внутренний туризм. По прогнозу Ростуризма, поток туристов с мая по сентябрь вырастет от 4 до 30% в зависимости от региона. Растет конкуренция среди регионов. Калужская область, например, в этом году готовится принять по меньшей мере 3 млн туристов и экскурсантов. По итогам прошлого года турпоток в регионе уже превысил допандемийный уровень и составил 2,7 млн человек. Для сравнения: в 2019 году общее число отдыхающих в регионе было 2,5 млн, в 2020-м — 1,8 млн человек.

Восстановлению турпотока способствовало в том числе открытие новых объектов. В частности, Государственный музей истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, который 12 апреля 2021 года открыл вторую очередь, принял около полумиллиона посетителей. Зимой 2020–2021 года эпидемиологическая ситуация позволила организовать в регионе полноценное празднование Нового года. Калуга была признана Министерством культуры РФ новогодней столицей страны. В 2021 году город отметил 650-летний юбилей. Все это привлекло туристов из разных уголков страны.

Основной турпоток традиционно приходится на жителей столичного региона — на поезде или машине от Москвы до Калуги можно добраться за два часа. Однако в последнее время к нам все чаще приезжают из Рязани, Тулы, Брянска, Орла и Ярославля. Налажено регулярное авиасообщение с Санкт-Петербургом, Калининградом, Екатеринбургом. На внутренних направлениях в целом растет поток индивидуальных туристов, это расширяет географию аудитории региональной туриндустрии. Местные жители тоже стали активнее интересоваться достопримечательностями родного края.

Способствует привлечению туристов и развитие малых городов региона. Реализация в небольших населенных пунктах программ нацпроекта «Жилье и городская среда» создает привлекательные для путешественников условия.

Гости из Санкт-Петербурга, например, зачастую включают в тур по региону Мещовск, Козельск и другие малые города Калужской области. Мы активно прокачиваем также туристический имидж Тарусы, Боровска и Малоярославца. А Обнинск развиваем как центр научного туризма. В этом году в наукограде открылся филиал туристско-информационного центра «Калужский край».

Небольшие населенные пункты зачастую испытывают дефицит туристической инфраструктуры. Инвестпроекты по созданию в малых городах мест размещения и заведений общепита — тоже в зоне нашего внимания. Мы стремимся к слаженному трехстороннему сотрудничеству с инвесторами и администрациями районов, даем местным властям рекомендации, как сделать территорию более привлекательной для инвесторов и туристов.

В портфеле агентства более 15 инвестпроектов в сфере туризма объемом от 15 млн до 100 млн руб. Общий объем проектов может достичь 1 млрд руб.

Активно развивается экологический туризм — пешие, конные прогулки и велотуры, сплавы, водные экскурсии, ретриты и трейлы стали особенно популярны. Соответственно, растет спрос на глэмпинги и небольшие отели, объединяющие в себе комфорт гостиничного номера с возможностью отдыха на природе.

В этом году в Дзержинском районе, недалеко от деревни и одноименного арт-парка «Никола-Ленивец», начал работу фитоотель «Лаванда». Инвестор будет засеивать там лавандовые поля, как в Провансе. В Тарусе наш новый проект — «Дом и сад Ракицкого» — в мае принял первых туристов. С 2020 года инвестор ведет работы по восстановлению дома и сада известного ученого-агронома Николая Ракицкого, включая ранее утраченную коллекцию уникальных растений.

В разгаре летний сезон, запущена пассажирская навигация по реке Оке. Откатав два удачных сезона на ретротеплоходе с открытой палубой «Иван Ципулин», в этом году инвесторы проекта «Лето на Оке» купили новое судно, которое будет ходить в том числе по межрегиональному маршруту до мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника «Поленово» в Тульской области. Подробнее с туристическими брендами и инвестпроектами региона можно познакомиться на туристическом портале Калужской области visit-kaluga.ru.

Мы продолжаем продвигать региональный туристический бренд. Регион должен быть узнаваем. Калужская область давно зарекомендовала себя как экономическое чудо. Наша задача — сделать ее на карте России новым туристическим чудом.

Практика Катализатор для высокого передела
Скачать Содержание
Закрыть