Весной объем кредитования частных лиц в России упал, к маю рынок начал восстанавливаться с сильным отставанием от показателей прошлого года.
Если в марте покупатели на фоне растущего курса доллара и общей нестабильности в экономике и политических рисков покупали продукты впрок и совершали в моменте запланированные покупки товаров длительного пользования, то позже ситуация изменилась.
По оценкам маркетологов, покупатели весной и летом склонны выбирать более дешевые товары с акциями и скидками, а бизнес не готов их предоставлять из-за снижения рентабельности и роста издержек. С такой ситуацией — снижением числа инструментов стимулирования потребительской активности — столкнулись розничные сети из самых разных отраслей ретейла.
Для потребительского поведения характерно стремление экономить, тщательный выбор места и времени совершения покупки. Одним из инструментов, который способствует привлечению потока покупателей в определенную торговую точку, становятся программы беспроцентной рассрочки. Национальная система рассрочек «Халва» помогает ретейлерам поддерживать интерес покупателей, даже в ситуации, когда бизнесу приходится жертвовать собственными программами лояльности.
«Экономическая ситуация вынуждает ретейлеров сокращать или ухудшать программы лояльности для своих клиентов, это делают и банки. Мы видим, как уменьшаются размеры кэшбека на картах. В этом плане мы и наши партнеры одинаково понимаем, что это делать вредно, и в долгосрочной перспективе это приведет к потере лояльности, поэтому смогли договориться о том, чтобы сохранить неизменными условия внутри программы, — рассказал директор национальной системы рассрочек «Халва» Александр Дворский. — Мы поддержали все привычные уровни и сроки рассрочек, которые у нас были и до этого непростого периода, тем самым поддержав и привычное потребление для клиентов, держателей карточки».
Весной российский бизнес столкнулся с новыми проблемами. Поиск новых поставщиков и логистических цепочек, сузившиеся инструментарий рекламных возможностей из-за блокировки социальных сетей, кризис покупательной способности. В такой ситуации успеха добиваются предприниматели, способные гибко реагировать на вызовы времени, искать дополнительные финансовые инструменты, которые помогают удерживать клиентов и стимулировать спрос.
«Катастрофические изменения происходят во всех отраслях. Если говорить про отрасль автомобильную, про продажи новых и б/у автомобилей, то там кардинальные изменение. Сегодня мы видим кратное увеличение цен на автомобили, прежде всего новые и уход дилеров из регионов, падение продаж, падение количества отгрузок, падение производства, в том числе и на отечественных производственных линиях. Сегодня в сети Fit Service средний срок владения автомобилем — 13-14 лет», — отметил директор по развитию международной сети автосервисов Fit Service Александр Гараньков.
Статистика показывает, что клиенты «Халвы» не сокращали покупки даже в пик марта-апреля. Они сохраняют привычное потребление во всех категориях товаров, предпочитая покупать именно у партнеров. Это дает возможность бизнесу увереннее чувствовать себя в сложных экономических ситуациях и наращивать пул клиентов.