Инновации , Весь мир ,  
0 

«Ответственность — ключевое слово в нашем бизнесе»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О том, как развитие франшизы делает новейшие медицинские достижения доступными населению страны, в интервью корреспонденту РБК+ рассказал генеральный директор «Независимой лаборатории «Инвитро».

— Как внедрение инноваций в бизнес-практику помогает развиваться «Независимой лаборатории «Инвитро»?

— Когда мы говорим об инновациях, речь идет не только об экспериментальных или абсолютно новых лабораторных или клинических методиках. Для «Инвитро» отслеживание последних научных тенденций и ввод в эксплуатацию новых лабораторных исследований — обычная практика. За годы работы сети нам удалось в мельчайших деталях отработать все аспекты технологий, позволяющих добиться наилучшего результата. Компания обладает уникальным опытом и технологиями оптимизации всех процессов в области лабораторной диагностики. Используемые инновации, на первый взгляд незаметные, приводят к кардинальному улучшению обслуживания пациентов и росту прибыли.

Самое главное в лабораторной диагностике — безошибочность и воспроизводимость результатов. Для успеха дела мы последовательно проводим автоматизацию, сводя к минимуму человеческий фактор на всех этапах исследования. По сути, сегодня в нашей технологической цепочке люди работают только там, где их физически невозможно заменить робототехникой или компьютером. Даже перенос биологического материала из пробирки в питательную среду в наших лабораториях автоматизирован, не говоря уже о сортировке. Там же, где центральная роль по-прежнему принадлежит людям, мы стараемся вводить протоколы, описывающие порядок выполнения всех возможных действий. Постоянно обучаем персонал, доводя выполнение стандартных операционных процедур до автоматизма. Практически каждый медицинский офис сети, в том числе и франчайзинговый, оборудован системой видеоконтроля, в любой момент специалист компании может подключиться и увидеть работу персонала. Это сделано не потому, что мы кому-то не доверяем, наоборот, присутствие камер в офисе делает наших сотрудников защищенными, в том числе и в случае возникновения нештатных ситуаций.

Путь пробирки из любой точки страны, где работают наши офисы, до центральных лабораторий не превышает одного рабочего дня. Где бы человек ни находился, он получает доступ к широкому спектру лабораторных исследований с минимальным сроком их исполнения. Большинство результатов заказчик получает на следующий рабочий день после приема биологического материала. Наша логистика поставлена на поток не только по оптимизации схем движения биоматериала, но и по контролю качества перемещения контейнеров, и по многим другим параметрам. Каждый контейнер оборудован специальным чипом, отслеживающим параметры режима доставки, например температуру. Когда контейнер доставляется в лабораторию, служба контроля качества считывает с этого чипа все данные и корректирует наши дальнейшие действия в случае отклонения от стандартов.

Мы, кстати, первыми в стране и мире апробировали использование беспилотной авиации в отрасли здравоохранения. В тестовом режиме коптер пролетел около 15 км, доставляя контейнер из Чегема в Нальчик. Подготовка к этому эксперименту дала нам огромный материал для работы; думаю, в обозримой перспективе мы поставим использование дронов на коммерческий поток в области здравоохранения. Нашей разработкой заинтересовалось учрежденное правительством РФ Агентство стратегических инициатив, дальше этот проект мы будем вести совместно.

— Как часто вы внедряете в практику редкие и специализированные виды лабораторных исследований?

— Мы никогда не будем выполнять исследования просто потому, что хотим заработать. Некоторые очень популярные сегодня виды медицинских анализов выполняются по сомнительным протоколам, не имеют убедительных доказательств эффективности. Например, анализ, определяющий антитела к бета-ХГЧ, который некоторые врачи любят назначать в рамках диагностики бесплодия. Мы его не выполняем, потому что он, хотя и обладает потенциально высокой добавленной стоимостью, не имеет доказанной диагностической ценности. Мы не хотим лукавить с потребителями. Но наши маркетологи постоянно отслеживают новые диагностические инструменты и вводят их в практику после всесторонней оценки эффективности. И после согласования с врачами, разумеется: мы все-таки должны иметь коммерческие ориентиры.

— Как вы обеспечиваете стабильность финансовых показателей?

— Мы очень ответственные. Как для конечного потребителя, так и для наших партнеров-франчайзи. Из 760 медицинских офисов, работающих в сети «Инвитро», 419 открыты по франшизе. И услуги компании уже доступны и в странах ближнего зарубежья. Во многом именно благодаря нашим франчайзи география «Инвитро» насчитывает более 300 городов. Технологические мощности наших лабораторий также огромны. Централизованные лаборатории открыты в девяти городах на территории России (Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Новосибирск, Самара и др.) и странах СНГ (Минск, Днепропетровск, Астана и Алматы). В день мы выполняем более 100 тыс. тестов. При этом лабораторные комплексы изначально энерговооружены дополнительными контурами безопасности. Даже если весь город останется без энергии, мы продолжим работать и выполним свои обязательства перед франчайзи и пациентами. Прежде чем начать сотрудничать с франчайзи, мы проводим всестороннюю оценку перспектив развития потенциального офиса. И если видим, что получение прибыли по нашим стандартам сомнительно, просто не открываемся в этом месте. Показатель эффективности такого подхода прост: за все время существования франчайзинговой программы мы не закрыли ни одного медицинского офиса из-за его финансовой несостоятельности.

— Есть ли новые предложения для франчайзи?

— Используя наш опыт в оценке бизнес-перспектив и отладке технологий, мы открыли новое направление во франчайзинге. И предложили предпринимателям открытие по франшизе диагностических центров, в которых выполняются рентгенологические исследования. Сегодня работают два таких центра — в Москве и Нальчике. Они оборудованы для проведения аппаратной диагностики с помощью в том числе тяжелой медицинской техники (МРТ, КТ, маммография, рентгенография, денситометрия). С помощью франшизы мы решаем две огромные проблемы, стоящие сегодня на пути проникновения качественной медицинской помощи в российские регионы, — это отсутствие квалифицированных кадров и огромные расстояния. Нашим франчайзи не нужно нанимать врачей-рентгенологов на месте открытия диагностического центра. Достаточно лаборанта, который сможет чисто технически расположить пациента в исследовательском аппарате и сделать снимок. Описательную часть работы со снимками мы берем на себя, привлекая рентгенологов своего московского диагностического центра.

Снимки загружаются на серверы PACS (Picture Archiving and Communication System) и становятся доступны для анализа тому специалисту, который наиболее сведущ в исследуемой области. Кроме того, благодаря глубокой интеграции в систему здравоохранения и партнерским отношениям с врачами высшей категории по всей стране мы дополнительно можем привлекать к описанию снимков редких специалистов, тем самым обеспечивая широкий диапазон исследований и высокое качество заключений независимо от места работы диагностического центра франчайзи.

— На рынке франшиз в области лабораторной диагностики у «Инвитро» есть конкуренты. Как вы оцениваете возможности развития рынка франшиз?

— Мы продолжаем развитие и чувствуем себя уверенно. Однако на любую сферу, в том числе и франчайзинг, сегодня большое влияние оказывает общая экономическая ситуация в стране. Есть отрасли, где объем рынка уже снизился до 50%. Лабораторная диагностика пострадала меньше — такие услуги касаются здоровья и относятся к категории первой необходимости. Франчайзинг занимает очень большое место в нашей компании. В нынешних экономических условиях есть сложности с точки зрения формирования себестоимости, ведь мы работаем на иностранном оборудовании и реагентах. Но за счет повышения эффективности внутри компании в целом нам удается успешно вести бизнес. За минувший год у нас появилось много новых франчайзи — это хороший знак. Предприниматели продолжают приходить к нам, потому что видят в нас стабильность.


Сергей Амбросов окончил биофак МГУ имени Ломоносова (кафедра клеточной физиологии и иммунологии) и получил степень МВА «Экономика и управление предприятием» в Академии народного хозяйства при правительстве РФ. Работает в «Инвитро» с 2003 года, отвечает за операционную деятельность компании, стоял у истоков проекта «Франчайзинг «Инвитро», стартовавшего в 2005 году и ставшего пионером на рынке франчайзинга медицинских услуг. Один из руководителей Комитета по разработке стандартов, обучению и сертификации Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), координатор разработки Этического кодекса РАФ.

Компетенция Время стойких
Скачать Содержание
Закрыть