Основанная в 2003 году казанская компания «СОЖ Синтез» специализируется на производстве автомобильной и бытовой химии, средств для профессионального клининга и т.д. Производство охватывает 12 различных сегментов, а потенциальный франчайзи может выбрать одно или несколько направлений и развивать их в рамках одного производственного предприятия. За два года существования франшизы «СОЖ Синтез» запустил 76 производств в 76 городах России, Казахстана и Белоруссии. Сегодня инвестиции в открытие одного производства под брендом «СОЖ Синтез» начинаются от 800 тыс. руб., паушальный взнос составляет 400 тыс. руб. За это время компания выросла в десять раз по всем показателям: ассортименту, количеству персонала, обороту. «Во-первых, в России практически нет франшизных производств. Во-вторых, продукция наших сегментов обычно продается через дилеров, которые, в свою очередь, покупают ее на заводах, расположенных в разных концах страны. Начиная производить сам, предприниматель экономит на логистике, контролирует качество и забирает себе всю наценку», — объясняет причины успеха своего бренда основатель и директор компании Олег Скобельцын.
В России практически нет франшизных производств. Продукцию продают дилеры, которые покупают ее на заводах, расположенных в разных концах страны. Начиная производить сам, предприниматель экономит на логистике, контролирует качество и забирает себе наценку
Небольшие магазины по продаже футболок и толстовок с оригинальными молодежными принтами «Нити-Нити» начали свою работу в 2012 году. Ассортимент магазинов базируется на собственной продукции марки, а производство расположено в Москве. Франчайзинговая модель позволила расширить географию бренда уже более чем на 20 городов в России, Белоруссии и Казахстане, где проект представлен прилавками в торговых центрах; кроме того, действует один отдельно стоящий магазин. Из 29 точек, работающих сейчас под маркой «Нити-Нити», 28 — франчайзинговые. По словам основателя бренда Ильи Борисова, за прошедшие c момента запуска франчайзинга восемь месяцев было заключено 42 договора, в том числе один — с партнерами из Великобритании. «Мы получаем запросы из Франции, Германии, США, Англии, — рассказывает Илья Борисов. — На Западе футболки хорошего качества в среднем стоят около $27. В результате падения рубля наша продукция стала для западных партнеров очень выгодной, даже с учетом транспортировки и растаможки, ее можно продать с бешеной накруткой». Очевидно, дело еще и в том, что франчайзер «Нити-Нити» предлагает уникально дешевую финансовую модель (инвестиции в открытие одной точки — в среднем 350 тыс. руб., паушальный взнос — 150 тыс. руб.) и рабочую маркетинговую стратегию. По словам Ильи Борисова, партнеры в СНГ окупают свои затраты в среднем за шесть месяцев. Рекордные сроки окупаемости показала точка в Симферополе, отбившая 70% затрат в течение 18 дней. А недавно ассортимент компании расширился за счет спортивной одежды и аксессуаров.
Еще один пример устойчивости в кризис — московская сеть кофеен Double B, основанная в 2012 году и занявшая на рынке нишу, которую никто не принимал всерьез, просто потому, что такие модели общепита, по мнению экспертов, на московском рынке работать никак не могли. Владельцы Double B сделали ставку на полноценные кафе, где предлагают только кофе specialty собственной обжарки, закупаемый у фермеров самых разных кофейных регионов, и приготовление напитка альтернативными способами. Первое собственное заведение кофейный эксперт Анна Цфасман и бариста с мировым именем Ольга Мелик-Каракозова открыли весной 2013-го, сегодня у компании девять своих точек и 26 франчайзинговых, а география бренда охватывает Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Алматы и Прагу. Сегодня спрос на франшизу сети кофеен Double В, по словам ее владельца Анны Цфасман, превышает возможности по их запуску. В какой-то момент в компании даже решили повысить стоимость франшизы. Инвестиции в открытие точки сейчас составляют 4,5 млн руб., паушальный взнос — 1 млн руб. Сюда входят работа стартап-менеджера, помощь в подборе персонала, обучение бариста, консультации по строительству и подготовке разрешительной документации. Как при общем падении потребительской активности проект, предлагающий конечному потребителю только недешевые кофейные напитки, может развиваться? Секрет — в четко определенной целевой аудитории, готовой платить за уникальный продукт даже в тяжелые времена.