Рыночный расклад , Весь мир ,  
0 

RIW 2015: Новая интерактивность

Фото: Reuters
Фото: Reuters
В Москве стартует RIW 2015 — площадка, где соберутся десятки тысяч посетителей, ИТ-экспертов и специалистов из смежных отраслей.

Ежегодная российская интернет-неделя остается интерактивной (Russian Interactive Week), добавив к своей повестке медиа, 
телеком и софт. Интернет по-прежнему вносит заметный вклад в экономику и социальную жизнь страны, хотя и замедляет свои прежде ускоренные темпы роста. Даже несмотря на кризисный период в РАЭК прогнозируют рост отечественного интернет-рынка на 8–10% в год до 2018 года, а размер интернет-зависимых рынков (услуг, которые невозможно предоставлять без Сети) оценивают в 11,8 трлн руб., или 16% от ВВП.

Развитие цифровых технологий приводит к своего роду размыванию границ — сегодня уже сложно очертить, где именно заканчивается интернет и начинается, например, телеком-сегмент. Интернет позволяет развивать новые сервисы, выстраивая экономику знаний и обеспечивая коммуникацию на самых разных уровнях. В соответствии с этим укрупняются и главные отраслевые мероприятия за счет охвата новых направлений.

Еще год назад проект RIW расширился на два новых сегмента — медиа и телеком, а его аббревиатура теперь расшифровывается как Russian Interactive Week. В 2015 году мероприятие, которому исполняется уже восемь лет, сохраняет тот же формат. Оно остается главным осенним событием Рунета, объединяющим трехдневную девятипотоковую конференцию, медиакоммуникационный форум, выставку, посвященную интернету, медиа и софту, а также множество внепрограммных мероприятий, премий, презентаций и промоакций.

Помимо своей выставочной, конференционной и развлекательной составляющей RIW — это площадка для построение диалога между представителями бизнеса и государства. Причем для бизнеса в самом широком смысле, включая молодые проекты начинающих предпринимателей. Для стартапов RIW —
это эффективный способ расширить количество контактов, а также привлечь инвестиции. Ожидается, что в этот раз персональную стойку на RIW получат 
30 проектов.

Более зрелый высокотехнологичный бизнес в свою очередь получает шанс подробно обсудить значимые для развития отрасли вопросы — от законодательных инициатив до практического применения технологий, подходов к оптимизации и повышению эффективности. В официальной повестке RIW — 
бизнес, технологии, регулирование, госинициативы, тренды и перспективы.

Основные темы, представленные блок-конференциями, включают электронную коммерцию, рекламу, социальные медиа, мобильные технологии, веб-разработку, кадры, информационную безопасность, управление проектами и т.д. В поддержку тренда всепроникающего роста мобильности будут рассмотрены, в частности, вопросы мобильной коммерции, использования SMM в электронных продажах, а также развития трансграничных продаж в деятельности интернет-магазинов. Дискуссия о новых технологиях продвижения и инструментах анализа рекламных кампаний стимулирована ростом требований рекламодателей к эффективности рекламы. Параллельно будут обсуждаться вопросы продвижения в социальных сетях, эффективности таргетинга и типичные ошибки, организации SEO-продвижения и подходы к увеличению конверсии, другие прикладные задачи современного digital-менеджмента.

В выставке принимают участие более 150 экспонентов, а в восьми конференц-залах все три дня параллельно работают конференции и блок-конференции по актуальным проблемам развития Рунета. По оценке оргкомитета, количество докладчиков RIW 2015 составляет 600 человек, а число профессиональных участников превышает 4 тыс. В мероприятии примут участие эксперты из ИТ-отрасли и медиасферы, сотрудники российских и зарубежных компаний, государственные деятели, представители профильных министерств и ведомств, журналисты, рядовые интернет-пользователи. Последних ожидается свыше 20 тыс. за три дня работы выставки и форума.


Прежний RIW       

Напомним, что RIW 2014 — тогда еще как «Интернет-неделя» — собрал свыше 20 тыс. участников. На мероприятия выступили более 600 спикеров. В частности, Николай Никифоров рассказывал о существующих формах поддержки российской IT-отрасли, выделив приоритет российского ПО при закупках в госсекторе, несмотря на отсутствие прямых запретов на приобретение иностранного софта. Кроме того, именно в 2014 году впервые в рамках RIW прошла выставка Softool, которая проводится уже 25 лет. Тогда же впервые появилась трактовка буквы I в сокращении RIW как Interactive.

Там же была анонсирована «Концепция развития медиакоммуникативной отрасли до 2025 года», включающая 15 инициатив, которые позволят увеличить объем медиарынка на 800 млрд руб. Были объявлены лауреаты первой российской премии в области интернет-медиа — она получила имя Эдварда Сноудена. Награды вручались в двух базовых номинациях: «Проекты» и «Профессиональная журналистика», а также в спецноминациях от партнеров премии. А председатель правительства РФ Дмитрий Медведев направил приветствие участникам, назвав форум одним из самых значимых событий в отечественной индустрии высоких технологий.


Как все начиналось     

Первая «Неделя российского интернета» состоялась в 2008 году — тогда она проходила в рамках международной выставки-форума «ИнфоКом-2008». Организатором выступил РОЦИТ (Региональный общественный центр интернет-технологий) при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций. Представители ведомства отмечали, что развитие IT является одной из важных тенденций российского рынка и все активнее требует продуктивного диалога между бизнесом и государством.

На пионерском мероприятии обсуждались как профессиональные аспекты развития Рунета — реклама, маркетинг, технологии, кадры, инвестиции, бизнес, так и госинициативы в этой области, развитие интернета в регионах, будущее блогов и проч. Всего RIW 2008 посетили более 8 тыс. участников — активные пользователи интернета, специалисты IT-компаний, журналисты и блогеры, инвесторы и др.


И Рунет посчитали      

В 2012 году РАЭК совместно с Национальным исследовательским университетом Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) впервые реализовал исследовательский проект «Экономика Рунета». Основная цель исследования — оценить текущее состояние и тенденции развития российских интернет-рынков и определить вклад интернет-экономики в экономику страны.

В исследование 2015 года были включены следующие рынки: мобильная и веб-разработка, контекстная реклама, медийная реклама, видеореклама, SMM, поисковая оптимизация, SaaS, хостинг, домены, ретейл, электронные платежи, туризм, услуги, игры, музыка, книги и СМИ, видео.

«По каждому из рынков выявляются
объем и динамика, а также ряд дополнительных показателей, — говорит Сергей Давыдов, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. — Исследование проводится методом экспертного онлайн-опроса, параллельно с которым в некоторые годы была реализована качественная часть (глубинные интервью или экспертные форсайт-группы)». По его словам, каждый год помимо повторяющейся части в анкету исследования включается специальный тематический блок вопросов. В 2012 году таким образом изучались конкурентные силы на российских онлайн-рынках, 
в 2013-м был сделан прогноз отраслевого развития на пять лет, в 2014 году рассматривались правовые аспекты развития.

«Принципиальной особенностью исследования является то, что при работе с экспертами от них не ожидается раскрытия секретной корпоративной и коммерческой информации. Одной из главных ценностей исследования при этом является преемственность методики и возможность отследить развитие рынков в ретроспективе — основываясь на опыте и данных, накопленных за последние годы проведения исследований», — подчеркивает Давыдов.
 

Рыночный расклад О формировании цифрового рынка
Скачать Содержание
Закрыть