Рынок интернет-рекламы в России, по данным опроса, проведенного ИМХО vi, продолжает снижаться. Прогнозируется, что его объем в 2015 году сократится на 10%, до 17,4 млрд руб., и продолжит уменьшаться в 2016-м — по ожиданиям, примерно на 1%, до 17,2 млрд руб. С этого момента он стабилизируется и уже в 2017 году покажет небольшой рост в 1%, до 17,3 млрд руб., а в 2018-м вырастет на 2%, до 17,7 млрд руб.
Эксперты ИМХО vi отмечают, что в целом на рынке интернет-рекламы сейчас происходит оптимизация расходов. Заказчики переходят к краткосрочному планированию, сокращают бюджеты, а оставшиеся суммы постоянно перераспределяют, перенося из канала в канал. Весь сегмент digital IMHO vi оценивает в 42 млрд руб. и 30% от всего рекламного рынка.
По данным АКАР, положительную динамику показывают контекст (+15%) и онлайн-видео (+8,25%). Напротив, медийная реклама упала на 11%, баннеры — на 17%.
В свою очередь эксперты ZenithOptimedia (ZO) отмечают, что если рост интернет-рекламы в 2014 году был на уровне 18%, то в 2015-м темпы роста замедлятся до 10%, а в 2016-м — до 8%. По оценке ZO, весь объем российского рекламного рынка в ближайшие полтора года не достигнет 300 млрд руб.: в 2015 году он составит 290 млрд руб., в 2016-м — 292 млрд (в 2014 году объем российской рекламы превышал 340 млрд руб.). Однако на пользу ему пойдет импортозамещение — производителям российской продукции нужно обеспечить ее продвижение в разных каналах.
Глобальные тренды
Мировой рынок рекламы, по данным ZO, вырастет на 4,2% в 2015 году и составит $531 млрд. В 2016 году рост составит 5%, а в 2017-м опять вернется к 4,3%. При этом к 2017 году интернет станет крупнейшим по объему рекламных инвестиций медиа на 12 крупнейших мировых рекламных рынках (совокупно формируют 28% всех расходов на рекламу в мире). Пока что интернет остается вторым по объему медиа после ТВ, однако разрыв между ними сократится с 11% в 2015 году до 4% в 2017-м.
На данный момент интернет является крупнейшим медиа на семи рекламных рынках мира — в Австралии, Канаде, Дании, Голландии, Норвегии, Швеции и Великобритании. В 2017 году к этому списку присоединятся Китай, Финляндия, Германия, Ирландия и Новая Зеландия. В Великобритании, Дании, Швеции и Китае в 2017 году доля интернет-рекламы превысит 50% от всех рекламных расходов в каждой из этих стран.