
Запуск домена .CLUB в рамках проекта new gTLD исходил из идеи объединения множества людей через их увлечения в глобальные сообщества. Широкий семантический охват самого слова «клуб» изначально предопределил популярность новой доменной зоны и амбициозную цель зарегистрировать 5 млн доменных имен за пять лет.
Целевая аудитория домена очень широка и включает не только разнообразные офлайн-клубы, но и сообщества или группы людей, объединенных общим хобби, занятием, мировоззрением и проч. Как явление такие группы в онлайне не новы и давно развиваются в рамках социальных платформ. Соответственно, именно с социальными сетями в зоне .CLUB строится активное взаимодействие. С сайтов в новом домене часто настраивается редирект на группы в Facebook или «ВКонтакте» (ВК). Либо наоборот: сюда мигрируют группы, перерастающие свои платформы. Или же компания может агрегировать все свои группы в разных соцсетях (Facebook, Twitter или LinkedIn) — через сайт в домене .CLUB.
Колин Кэмпбелл, СЕО CLUB Domains, подчеркивает, что бизнес, который стремится повысить узнаваемость своего бренда, а также лояльность к нему, должен использовать новые возможности домена, чтобы укрепить и расширить свои онлайн-сообщества, вовлекая пользователей в новый формат брендированного «клуба».
Сообщества в Сети
Социализация — давно отмечаемый и устойчивый тренд, новые сообщества появляются в интернете постоянно. Они объединяют людей, у которых есть что-то общее — опыт, интересы, цели и проч. В том числе это могут быть и некоммерческие приоритеты, когда речь идет о социальных или благотворительных проектах.
В Facebook уже более 600 млн групп — тех самых условных «клубов» по интересам. Аналогичные группы для вовлечения единомышленников и постоянного расширения аудитории создаются каждый день в LinkedIn. Множество подобных сообществ существуют и в российском сегменте Сети — в первую очередь на платформах «ВКонтакте» и Livejournal (LJ, ЖЖ).
«Число активных крупных сообществ в Livejournal на данный момент можно оценить приблизительно в полторы сотни — это те, где каждый день появляется как минимум по одной записи и аудиторию превышает 2500 человек. Среди них есть и весьма старые, почтенные, сообщества — как ru .auto, warhistory или ru .cats, созданные еще на заре «золотого века» ЖЖ, в 2002–2003 годах, — рассказывает Тимофей Шевяков, генеральный продюсер Livejournal. — Однако сообществ брендов среди них нет. С некоторой натяжкой к «бренд-комьюнити» можно отнести официальное сообщество игры World of Tanks. Лидируют на данный момент лайфстайл- и фотосообщества, их в первых полутора сотнях больше всего. Пользуются популярностью также кулинарные, тревел-, авто- и «мамские» сообщества. По-прежнему есть спрос на политику и историю. Фактически топовые сообщества, как и десять лет назад, являются прекрасным срезом интересов русскоязычного ЖЖ».
«Практически все крупные бренды, которые могут вести коммуникацию с с помощью сообществ, можно найти «ВКонтакте», — комментирует Альберт Усманов, евангелист ВК, — от StarCraft до Infiniti.
Новые онлайн-возможности
С точки зрения маркетинга развитие подобных сетевых сообществ позволяет выстраивать более качественную и персонализированную коммуникацию с клиентами (как существующими, так и, что важнее, потенциальными), повышая их лояльность и лучше понимая их потребности. Здесь можно постоянно расширять свою целевую аудиторию, а также эффективнее проводить спецакции и промокампании.
При этом сетевые сообщества позволяют снижать издержки. В том числе за счет экономии на call-центрах или фокус-группах, поскольку обратная связь от клиентов поступает быстро и напрямую. Сокращать расходы помогают различные форматы совместной работы, включая краудсорсинг (например, для проведения маркетинговых исследований). По оценкам исследовательской компании Gartner, интеграция онлайн-сообществ в стратегию поддержки клиентов позволяет снизить издержки организации по этому направлению от 20 до 50%.
Однако аналитики Gartner предупреждают, что сегодня недостаточно просто запустить сообщество на какой-то одной платформе (например, в Facebook или Twitter), — нужно выстраивать эффективную работу с пользователями. Брендированные сообщества здесь являются важной составляющей. Возможный следующий шаг стратегии продвижения бренда онлайн — запуск сайта в новой доменной зоне.
Домен .CLUB избавляет компанию от привязки к одной платформе — корректируя стратегию продвижения в социальных сетях, достаточно будет просто изменить переадресацию с сайта в домене .CLUB.
Клубный шанс
На сегодня общемировое количество зарегистрированных в «клубной» зоне доменов составляет уже почти 280 тыс. Наибольшая доля регистраций приходится на США (28%), затем идут Китай и Япония (24% и 6% соответственно). Россия в настоящий момент на седьмом месте – с чуть более 3%.