Детский интерес
Фонд «Разумный Интернет», контролирующий доменную зону .дети, озадачился вопросами развития детского интернета еще в 2011 году. «Заявка, которую мы отправили в ICANN, была нам нужна прежде всего для того, чтобы построить безопасную среду для детей и их родителей», — говорит Илья Переседов, исполнительный директор фонда. Появление новых доменных зон как таковых — естественный процесс, который начался гораздо раньше решения ICANN, уточняет эксперт: интернет сегментируется, разделяется на круги общения для людей, относящихся к разным возрастным и социальным группам. Это удобно как для самих пользователей, так и для тех, кто предлагает им услуги. Возраст — важнейшая категория для рекламщиков.
Стремительных прорывов от сайтов, зарегистрировавшихся в новых доменных зонах, ждать не стоит. Опыт зоны .рф показывает, что цикл раскрутки онлайн-проекта в новой зоне составляет около трех лет
Сейчас в зоне .дети зарегистрировано уже более тысячи доменных имен. Среди них многие действительно принадлежат детским СМИ: тут и популярный бумажный журнал «ПониМашка» (понимашка.дети), и «Классный журнал» (классный-журнал.дети). Другая, еще более многочисленная часть сайтов принадлежит образовательным учреждениям: монтессори.дети — сайт частного двуязычного детского сада «Отрада», лагеря.дети — проект Интернет-ассоциации лагерей отдыха. Есть коммерческие проекты — интернет-магазин детских товаров «Счастливое время» и издательство «Фотокнига», делающее выпускные фотоальбомы для школьников. Впрочем, Илья Переседов предостерегает: стремительных прорывов и историй успеха от сайтов, зарегистрировавшихся в новых зонах, ждать не стоит. Опыт зоны .рф показывает, что цикл раскрутки онлайн-проекта в новой зоне составляет около трех лет.
Быть в тренде
Мотивы, по которым компании открывают сайты в новых доменных зонах, самые различные. Креативное бюро «Мотор» (motor.moscow) — молодая компания, работающая в индустрии рекламы и занимающаяся SMM-продвижением. По словам ее основателя Ильи Фадеева, он прекрасно осознавал не только возможности, но и риски, связанные с регистрацией сайта в новой зоне: «Поисковики будут располагать сайт ниже в результатах выдачи, и посетители смогут узнать о нем позже, чем если бы ресурс имел постфикс .ru или .com, — о новых зонах большинство пользователей интернета пока просто не знают. Но мы считаем себя передовой компанией и должны подавать другим пример в использовании всего нового». При этом Фадеев подчеркивает, что новая доменная зона не только позволила компании выбрать Любопытно, что относительно того, как поисковики относятся к именам в новых доменных зонах, уже рождаются легенды, ведь алгоритмы, по которым работают поисковые машины, держатся в тайне. Некоторые владельцы сайтов верят в то, что «Яндекс» и Google намеренно завышают позиции сайтов в новых зонах в поисковой выдаче, — компании Google пришлось даже публиковать на сайте опровержение этой информации. Другие, наоборот, полагают, что у таких сайтов нет шансов попасть на первую страницу по наиболее популярным запросам.
Меркантильный вопрос
Многие компании покупают сегодня сайты в новых доменных зонах на перспективу. Так, сайт russian.fish перенаправляет посетителей в группу «ВКонтакте», которой владеет предприниматель, занимающийся доставкой мороженой рыбы из РФ в Шэньчжэнь и Гуанчжоу.
По благозвучному и информативному адресу zhivago.moda зарегистрирован сайт компании «Доктор Живаго», производящей стильную одежду для врачей. Посещаемость сайта сегодня — всего 30–40 человек в день, но владельцев бренда это вполне устраивает. «Продукция «Живаго» распространяется через крупные сети медицинской одежды, снабжающие клиники, и задача раскручивать на бренд через интернет не является основной, — объясняет директор «Доктора Живаго» Мила Пятницына. — Хорошо запоминающийся адрес, таким образом, это что-то вроде визитки. Его можно обыгрывать и в офлайновой рекламе».
Домены второго уровня в новых зонах создаются под раскрутку конкретных продуктов: собственный сайт lex.vodka появился, например, у водки Lex, которую выпускает производитель алкоголя Nemiroff.
Есть и примеры, когда компании полностью перебазируются в Сети на новый адрес. Например, оценил перспективы новой доменной зоны торговый центр «Метрополис», переехавший с неудобоваримого metropolis-center.ru на короткий и емкий адрес metropolis.moscow, который теперь используется в рекламе.
Зачастую компании рассматривают сайты в новых зонах как имиджевый инструмент. Так, в мае этого года автомобильная корпорация General Motors обзавелась адресом в домене, созданном для «зеленых» компаний (generalmotors.green). Это первый случай регистрации сайта в новой зоне компанией, входящей в список 50 крупнейших в мире, по версии журнала Fortune. Представители GM пояснили, что сайт будет посвящен продуктам и инициативам корпорации, нацеленным на охрану окружающей среды и бережное отношение к природным ресурсам.