Рыночный расклад , Весь мир ,  
0 

Открытая власть

В 2015 году руководство Московской области сделало несколько важных шагов навстречу жителям.

Портал добрых дел
Среди проблем, которые волнуют жителей Подмосковья, по-прежнему пять главных: ЖКХ, благоустройство территорий, дороги, общественный транспорт и медицина. На их решении подмосковные власти сосредоточили усилия в 2015 году. Цель, которую ставят перед собой чиновники, — сделать работу с жалобами и обращениями жителей Подмосковья более оперативной и публичной, чтобы граждане могли легко ее контролировать.
В отличие от Москвы, где параллельно существуют три системы — сбор жалоб, краудсорсинг предложений и система по опросу граждан, в Московской области решили объединить все эти направления на одной площадке. Кроме того, добавили раздел, в котором гражданин может поблагодарить за работу ведомство или его сотрудника. Таким образом, на одной площадке появилась возможность высказывать предложения, жалобы, благодарности и проводить опросы.
1 июля 2015 года был запущен пилотный сайт проекта, а 1 ноября портал «Добродел» заработал в полную силу по адресу: www.vmeste.mosreg.ru. С начала его эксплуатации жители направили через сайт более 21,5 тыс. жалоб и обращений, по которым было принято более 12,8 тыс. решений.
«Мы видим реальный результат работы системы «Добродел», — говорит министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев. — Губернатор еженедельно заслушивает итоги работы с жалобами и обращениями граждан через «Добродел», и чиновники стали гораздо ответственнее подходить к работе. Часть проблем решается в короткий срок, за восемь дней, — перед гражданами отчитываются, прикрепляя к ответам документы, акты, подписанные жителями или комиссиями, фотографии. Если задача сложнее, чиновник обязан в ответе аргументированно объяснить заявителю, почему потребуется больше времени, когда и какими силами проблема будет решена».
Кроме того, губернатору можно написать лично на электронную почту (AndreyVorobiev@mosreg.ru) или пообщаться с ним в социальной сети (https://vk.com/andreyvorobiev).

Госуслуги ближе к людям
Многофункциональные центры по предоставлению госуслуг (МФЦ)  — часть политики областных властей по повышению комфорта жителей в общении с чиновниками.
Сегодня в Московской области функционируют 78 отделений МФЦ, они дают возможность жителям получить более двухсот услуг в одном окне: налоги, пенсии, ЖКХ, ЗАГСы, соцсубсидии; в пилотном режиме — получение загранпаспорта, запись ребенка в детский сад, земельно-имущественные и другие вопросы. До конца года будет запущено еще 24 многофункциональных центра, благодаря чему оказание услуг охватит 95% жителей Подмосковья.
Одна из проблем в работе центров — отсутствие контроля за нарушением установленных сроков по оказанию услуг. Чтобы ее решить, поставлена цель принимать документы от заявителей только в МФЦ — так легче, чем при личном приеме у чиновника, отслеживать исполнение сроков и контролировать обоснованность отказов.
Кроме того, любой житель Подмосковья может подать документы в электронном виде и в случае предъявления оригиналов, необходимых для получения услуги, прийти за результатом в МФЦ только один раз. «Электронная форма позволила практически повсеместно ликвидировать практику, когда один человек выдает разрешения и лицензии по приоритетным региональным и муниципальным услугам в сфере строительства и земельно-имущественной сфере», — говорит Максут Шадаев. Вопросы решаются теперь в рамках коллегиальных органов. В результате доля необоснованных отказов по услугам, в частности в сфере земельно-имущественной сферы, снизилась c 40 до 7%.

Территория без коррупции
В ноябре 2015 года в Московской области прошел форум «Открытая власть против коррупции». Среди главных целей, которые ставили его участники, — выработать конкретные шаги, позволяющие сделать электронные торги открытыми и конкурентоспособными, а процесс сбора налогов с жителей и расходования средств учреждениями — прозрачным.
Кроме того, на форуме подробно обсуждался перевод услуг в электронный формат, работа многофункциональных центров и наиболее действенные варианты обратной связи с избирателями.

Бюджет для граждан
Портал «Открытый бюджет Московской области» (ob.mosreg.ru) начал работу в 2014 году. Его цель — сделать данные о бюджете максимально открытыми и понятными жителям Подмосковья, ведь за счет их налогов и платежей бюджет и формируется. За два года область поднялась в рейтинге субъектов РФ по открытости бюджетных данных с 78-го на 9-е место.
На сайте, с помощью графиков и схем, показано, как распределяются средства в столь важных сферах, как медицина, образование, ЖКХ, транспорт и др. Сервисы обратной связи дают возможность задать вопрос по бюджету и принять участие в опросах.
Один из недостатков «Открытого бюджета», по мнению подмосковного депутата Татьяны Павловой, в том, что не раскрыты расходы по конкретным программам: «Да, там есть цифры, сколько всего потрачено на ту или иную программу, но мне бы хотелось видеть, какие именно мероприятия финансируются в программе и как». На сайте «Открытого бюджета» такой информации пока нет.


7 правил противодействия коррупции      

1. Открытость и конкурентность всех торгов
2. Общественный контроль за вводом важных объектов
3. Максимальное сокращение личных контактов с чиновниками (МФЦ и электронная запись)
4. Каждая услуга проста и понятна человеку
5. Все сборы с жителей и расходы учреждений прозрачны
6. Неотвратимость наказания чиновника за нарушения при оказании услуг
7. Контрольные органы предупреждают, а не штрафуют (при первом нарушении)


Топ-10 регионов РФ по уровню открытости бюджета       

. Краснодарский край
2. Красноярский край
3. Омская область
4. Оренбургская область
5. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
6. Владимирская область
7. Республика Адыгея
8. Мурманская область
9. Московская область
10. Республика Башкортостан

Источник: ob.mosreg.ru


Точка зрения      

Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций РФ

«Я хотел бы отметить чрезвычайно важный результат — тотальный переход жителей Московской области на взаимодействие с муниципальными и госслужащими через систему МФЦ. Такой прорыв является залогом того, что все будет выполняться строго по процедурам, с использованием информационных технологий и программных продуктов».

Игорь Артьемьев, глава Федеральной антимонопольной службы

«Мы договорились с губернатором Московской области, что попробуем соединить опыт передовых регионов по борьбе с коррупцией. Сегодня Москва, Московская область и Татарстан — лидеры по открытости власти, причем сделали все это за год-два. На основе этого позитивного опыта попытаемся сделать единый стандарт для всей страны».

Татьяна Павлова, депутат Совета депутатов городского поселения Селятино Наро-Фоминского муниципального района Московской области

«Работу «Добродела» в целом оцениваю позитивно: стало гораздо проще обозначить проблему и получить ответ из соответствующей инстанции. К сожалению, портал так и не избавил граждан от основной проблемы при обращении — отписок чиновников. К примеру, мой коллега подавал через портал обращение о том, что при асфальтировании дорожек в парке поселка повредили много деревьев. Ему ответили, что работы в парке были приняты, но ни слова о том, кто ответит за плохо выполненную работу.

Решения Типовое — значит эталонное
Скачать Содержание
Закрыть