Сообщение Москвы с пригородами до сих пор было устроено по старинке: масса людей на электричках приезжают из Подмосковья на вокзалы, садятся в метро. На станциях, где вокзалы, и стыковочных пунктах вроде Выхино образуется критическая плотность потока. Решение этой проблемы обсуждалось, на моей памяти, еще с разработки Генплана в 1971 году. И тогда был известен рецепт: сопряжение Московского метрополитена с диаметральными линиями железных дорог. Москва не первый город, который столкнулся с такой проблемой. Интеграцию метро с железной дорогой, кардинально разгрузившую транспортную сеть, вы можете увидеть в Париже. Но почему идея, которой уже больше 45 лет, так и не была реализована в Москве? Ни Мосгорисполком, ни впоследствии мэрия Москвы не могли договориться с железнодорожниками, которые богатую инфраструктуру в черте столицы всегда использовали для внутрикорпоративных нужд. То, что удалось Сергею Собянину сначала с МЦК, а теперь вот с объявленным запуском диаметров, — это новый уровень взаимопонимания правительства Москвы и РЖД.
Диаметры снимут жуткое напряжение с некоторых станций и линий метрополитена. Чем сложнее топология транспортной сети, тем равномернее распределяется пассажиропоток — ситуация сглаживается по сети в целом.
Это для меня, транспортного теоретика. А каждый пассажир просто почувствует, что меньше стала толкучка.