① Горьковское направление
На Горьковском направлении МЖД ближе к станции МЦК «Нижегородская» станет станция Карачарово — платформу Карачарово перенесут на полкилометра. Строящаяся станция полностью заменит существующий остановочный пункт. Пересадка с пригородных поездов на «Ласточки» будет занимать всего несколько минут, для пассажиров построят подземный пешеходный переход. На станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых. Вообще, у железнодорожников на Карачарово большие планы: сделать здесь для некоторых поездов Горьковского направления конечную станцию. На пересечении МЦК и железной дороги на Рязанском проспекте появится еще две станции метрополитена: «Нижегородская» Кожуховской ветки, которую построят в 2018 году, и «Нижегородская» Третьего пересадочного контура, строительство которой также запланировано на ближайшие год-два. На Рязанском проспекте в 2018 году будет создан крупнейший в Москве Транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который свяжет пригородное сообщение, метрополитен и наземный транспорт.
② Ярославское направление
На Ярославском направлении появится удобная пересадка с остановочного пункта МЖД Северянин на станцию МЦК «Ростокино». Северянин перенесут на 600 м к «Ростокино» и сделают переход по принципу «сухие ноги». Ежедневно только на Ярославский вокзал приезжают более 97 тыс. человек на электричках, а пассажиропоток «Комсомольской» Кольцевой линии достигает 200 тыс. человек в сутки. Московское правительство ожидает пассажиропоток «Ростокино» в часы пик до 37 тыс. человек в сутки. Уже сегодня пересадкой с платформы Северянин на «Ростокино» пользуются до 20 тыс. человек в день, запуск МЦК в прошлом году, по данным столичного дептранса, снизил нагрузку на станцию метро «Комсомольская» на четверть. Создаваемая удобная пересадка привлечет новых пассажиров электропоездов на МЦК, и самая востребованная станция — «Комсомольская» Кольцевой линии — должна еще больше разгрузиться.
③ Рижское направление
На Рижском направлении для быстрой пересадки с пригородного поезда на станцию МЦК «Стрешнево» строится на новом месте станция Ленинградская. Их объединят крытым пешеходным переходом. Для жителей близлежащих районов построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта. Сейчас Ленинградская — одна из самых удаленных от МЦК станций железной дороги: нужно пройти полтора километра. Поэтому пассажиропоток здесь по меркам Москвы весьма скромный — 4,3 тыс. человек. После строительства платформы у станции МЦК пассажиропоток кольцевой дороги возрастет почти вдвое, до 7,9 тыс. человек.
④ Савеловское направление
На Савеловском направлении МЖД станцию Окружная перенесут на 210 м к станции «Окружная» МЦК. Расстояние между станциями сильно сократится, здесь появится переход по принципу «сухие ноги». Новую станцию построят на железнодорожной эстакаде над путями МЦК в районе Станционной улицы. Пересадка будет быстрой и теплой. Свяжут железнодорожную станцию также с новой станцией метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии. Она будет продолжением салатовой ветки от станции метро «Петровско-Разумовская». Все три «Окружные» будут связаны между собой лифтами и эскалаторами.
⑤ Павелецкое направление
На Павелецком направлении Варшавская будет интегрирована со станцией МЦК «Верхние Котлы». Для Варшавской возведут платформу с турникетно-кассовым терминалом, построят пути и модернизируют железнодорожную инфраструктуру. Станции свяжет крытый пешеходный переход. Удобная пересадка снизит нагрузку на станцию метро «Павелецкая» Кольцевой и Замоскворецкой линий, а также на станцию «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии. По прогнозам, пассажиропоток нового узла составит 18 тыс. человек в час пик. Сейчас станция пригородных электричек Нижние Котлы Павелецкого направления удалена от станции МЦК «Верхние Котлы» на 1,2 км.
⑥ Курское направление
В конце 2018-го Курское направление МЖД объединится с МЦК после строительства совершенно новой железнодорожной станции Новохохловская. Ее платформы разместят вплотную к одноименной станции МЦК. Пересадка будет осуществляться по принципу «сухие ноги» — без выхода на улицу. Сегодня, чтобы пересесть из электрички Курского направления, приходится выходить на станции Калитники и преодолевать полтора километра до МЦК.
⑦ Ленинградское направление Октябрьской Железной дороги
Со станции НАТИ на станцию МЦК «Лихоборы» пассажиры переходят за шесть минут. Здесь построят крытый наземный переход. Пешеходный путепровод пройдет над строящимся участком Северо-Восточной хорды.