От первого лица ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

«Компромисс цены и качества инструмента не должен рассматриваться»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Какой профессиональный инструмент необходим сегодня российскому рынку и каковы его основные тренды, РБК+ рассказал основатель компании ITC-Russia, официального российского дилера компании Ridgid, Ноэл Куинн.

— Как повлияло в период пандемии снижение инвестиционной активности в экономике, в том числе в строительной сфере, на российский рынок профессионального инструмента?

— В пандемию продажи профессионального инструмента сильно упали, раза в два точно. Все наши партнеры и конечные клиенты сразу призадумались, а стоит ли тратить деньги на инструмент, в то время как всем запретили просто выходить из дома. Тогда было непонятно, будет ли что-то строиться, какие продукты будут востребованы и так далее. Была небольшая инерция по спросу со стороны нефтегазового сектора. Но поскольку потребление нефти снизилось во всем мире, отразилось это в итоге и на рынке профессионального инструмента.

Однако уже через несколько месяцев, как только рынок стал восстанавливаться, у нас получился рост в форме V, то есть рост был таким же резким, как и падение.

— Как сейчас можно охарактеризовать спрос на профинструмент? Есть ли причины для оптимизма?

— В данный момент спрос на профинструмент очень высокий. Я думаю, что в данном случае сыграл роль так называемый отложенный спрос, когда покупатели, не зная чего ожидать, придержали на счетах деньги, которые собирались потратить ранее. Сейчас же нефть и газ на достаточно высоком уровне, видим мы и большое количество строящегося жилья (правительство поддержало строительную сферу ипотечными субсидиями). Поэтому у компаний сейчас есть средства на профессиональный инструмент.

Определенное влияние на спрос на качественный профессиональный инструмент оказал и возникший в России дефицит рабочей силы. Здесь интересна следующая тенденция. На стройках стало гораздо меньше мигрантов из азиатских республик. И строительные компании, заинтересованные в том, чтобы эффективно выполнять работу не столько за счет количества рабочей силы на стройке, сколько за счет повышения эффективности труда, обратили свое внимание на качественный профинструмент. Если у тебя меньше людей, то за счет качественного инструмента ты можешь прежний объем работ выполнить меньшим числом рабочих.

— Изменились ли ценовые предпочтения потребителя в сторону более дешевого инструмента?

— Да, мы замечаем, что немало наших клиентов, в том числе бюджетных сфер, к сожалению, все-таки начинают посматривать в сторону более дешевого инструмента. Например, китайского. Что, честно говоря, расстраивает, потому что подобные решения принимаются в ущерб качеству требуемого инструмента, а следовательно, и выполняемых работ.

Тем не менее у компании ITC-Russia в любом случае есть доля клиентов, которые в своем сегменте решают серьезные производственные вопросы и имеют неплохую прибыль. Например, в нефтянке. Такие партнеры даже не смотрят в сторону более дешевого и менее качественного инструмента.

— Какие отрасли экономики вы считаете своими стратегическими направлениями для сбыта?

— Серьезным потребителем представленного нами в России инструмента уже много лет является нефтегазовая отрасль. Большое количество нашего профессионального инструмента востребовано на объектах, где нужна работа с металлоемкими дорогостоящими конструкциями, где используется нержавейка, медь и так далее. Это пищевая промышленность, фармацевтическая.

Но это могут быть даже частные предприниматели — монтажники. Покупательная способность у них сегодня, конечно, ощутимо снизилась. Они вынуждены экономить на своих расходах. Тем не менее предприниматели скрупулезно считают свои затраты, и многие понимают, что качество личного инструмента — это и удобство в работе, результат и, что очень важно, репутация.

— Насколько вы считаете сейчас ситуацию на рынке подходящей для вывода новинок?

— Какая бы ни была ситуация на рынке, она не должна ограничивать вывод новых продуктов и развитие технологий. Наша компания — официальный дилер Ridgid в России, бренда, для которого инновации и передовые технические разработки всегда ставились на первое место. Ситуация не поменялась и период локдауна. Обычно производитель выводил на рынок по четыре-пять новинок в год. Это были как технологически новые инструменты, так и различная модернизация уже существующих моделей. Даже в этом году традиция не была нарушена, и мы также представили на рынке некоторое количество новых инструментов. Например, даже в период сильного спада продаж на современный инструмент для резки и опрессовки труб спрос оставался довольно высоким.

Мы в любом случае стремимся соответствовать ожиданиям наших потребителей, технологии которых также постоянно совершенствуются. Например, при создании инструмента для работы с трубопроводами учитывается появление новых стандартов, диаметров труб, материалов, фитингов, арматуры. И мы предлагаем адаптированный инструмент под все эти изменения, под новые задачи. Инструмент должен работать максимально эффективно. Постоянное внедрение производителем инструмента новых технологий — важный фактор для сохранения конкурентоспособности на рынке профинструмента.

— Один из актуальных рыночных трендов профессионального инструмента — интеллектуальное подключение, например синхронизация и управление инструментом удаленно, — с приложениями на смартфоне и ПК. По-вашему, это устойчивый тренд?

— Усложнение инструмента различными технологиями, в том числе с использованием Wi-Fi, Bluetooth, различного программирования, контроль и управление на расстоянии — все это глобально устойчивый тренд. У нас, конечно, есть такой инструмент. В частности, сегодня мы предлагаем инструмент с системой видеофиксации с функциями Bluetooth. Она применяется для инспекции труб. Например, специальный кабель подается в трубу на расстояние, скажем, в 50 м, и посредством камеры мы можем вывести изображение на монитор, а затем, при необходимости, по Wi-Fi передать картинку клиенту на любое расстояние.

В Европе и США такой инструмент продается давно и успешно. На российском рынке такой инструмент продается пока хуже из-за его более высокой стоимости по сравнению с менее инновационным. Хотя первые попытки продаж такого инструмента в России уже были, и эти технологии уже начинают восприниматься на отечественном рынке достаточно серьезно. За высокими технологиями в инструментах будущее. В Россию это также придет, только позже. Сейчас, кстати, по всему миру идет очень серьезный тренд — использование инструмента на аккумуляторах. В России он тоже развивается довольно быстро.

— Какими конкурентными качествами должна обладать компания, чтобы быть успешной на российском рынке?

— Прежде всего — качество оборудования, материалов, комплектующих. Мы уверены, что компромисс цены и качества инструмента не должен рассматриваться. Да, мы считаем, что сегодня на рынке пока можно обойтись без инструмента с Bluetooth или Wi-Fi. Но применяемые материалы, надежность и эффективность инструмента должны быть на самом высоком уровне.

Очень важным в этом плане является сервисное обслуживание продаваемого нами инструмента. Большое количество сервисных центров, квалифицированный персонал, наличие и оперативная доставка запасных частей — все это сегодня есть в России. Кроме того, у нас есть услуга по предоставлению клиенту подменного инструмента на период, пока его инструмент находится на ремонте.

В России, думаю, со временем будет расти потребность рынка в инструментах с использованием цифровых технологий. Кроме того, для российского рынка мы расширяем линейку инструментов, применяемых в электромонтаже. Неизменным останется только высокое качество предлагаемой нами продукции.

От первого лица «Малый бизнес стал очень активно пользоваться маркетплейсами»
Содержание
Закрыть