От первого лица , Весь мир ,  
0 

Что способствует развитию VR-технологий в России

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Сергей Терещенков, генеральный директор ООО «Лазертаг», — о перспективах рынка технологий виртуальной и дополненной реальности.

Растет число пользователей устройствами виртуальной реальности. По оценкам аналитиков, спрос на них только за первые пять месяцев 2023 года увеличился на 20%. Появление осенью 2021 года автономных VR-шлемов — Quest 2 и PICO — ускорило развитие массового рынка пользовательских устройств мобильной виртуальной реальности и стало отправной точкой для окупаемости многих VR-проектов.

По итогам 2022 года выручка российских разработчиков технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) увеличилась на 83% по сравнению с 2021 годом и достигла 1,9 млрд руб., по данным компании Modum Lab.

Увеличение конкуренции на рынке VR/AR-шлемов, их доступности массовому потребителю, улучшение характеристик и производительности железа будут способствовать дальнейшему росту рынка виртуальной реальности и станут драйвером развития отечественного софта. Так, появление в 2024 году массовых устройств с новыми 4К-матрицами приведет к улучшению графики и, как следствие, взрывному росту популярности VR-контента.

Основные поставщики железа для VR-индустрии — США и Китай. При этом именно в России невероятно талантливые разработчики и одни из лучших студий по созданию VR-контента для b2b-сегмента. Ярким примером является создание командных VR-игр, в котором Россия уверенно занимает первое место. Наша компания, в частности, буквально за год создала 12 игр, две франшизы — на подходе третья в сфере VR-образования.

Смоленск имеет все шансы стать столицей российских VR-технологий: за три года мы планируем построить кампус разработки VR-проектов площадью 5 тыс. кв. м. Будет создано свыше 100 рабочих мест по разработке VR/AR-программ и игр. Там же будет основан институт разработки VR/AR-технологий для подготовки кадров и отбора перспективных ребят. Тем более что в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» можно рассчитывать на поддержку смоленского центра «Мой бизнес».

Перспективными нишами помимо дальнейшего развития игровой индустрии являются сфера образования, а также VR-маркетинг и VR-инструменты для удаленной работы. В дальнейшем VR— и AR-проекты сформируют WEB 3.0 и соцсети будущего.

Тенденции Цифровизация бизнеса расширяет источники получения прибыли
Скачать Содержание
Закрыть