От первого лица , Весь мир ,  
0 

Как электронный документооборот помогает решать задачи логистики

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Евгений Шелковников, директор Docrobot, рассказал о потребности в цифровизации документов логистической отрасли.

В прошлом году участникам логистического рынка пришлось экстренно выстраивать новые, как правило, более сложные и дорогие маршруты, что привело к росту издержек. На этом фоне компании, для которых логистика является критичным бизнес-процессом, стали активнее искать новые цифровые инструменты для оптимизации.

Традиционно в этой роли выступают системы автоматизации управления складом и транспортом. Однако, как показал опрос участников логистической отрасли, проведенный компанией Docrobot в 2023 году, базовых инструментов не всегда достаточно. 92% опрошенных отмечают потребность в системе онлайн-отслеживания транспорта и грузов, 84% — в переходе на электронные перевозочные документы (ЭПД). Более 70% компаний признают важность аналитики, которая помогает оптимизировать логистические процессы и планировать работу на основе данных.

Потребность в цифровизации документов в логистике объясняется двумя факторами. С одной стороны, создание, отправка, корректировка, хранение документов отнимают значительные ресурсы у сотрудников и бизнеса. С другой — отрасли недостает прозрачных и быстрых коммуникаций. Решение этих задач обеспечивает электронный документооборот (ЭДО).

Не менее важное преимущество ЭДО — широкая база данных для формирования аналитики. Платформа ЭДО и данные из ЭПД позволяют в режиме реального времени получать информацию о статусе заказов, скорости погрузки, разгрузки, времени простоев, своевременности получения грузов, а также формировать аналитику по стоимости перевозок в разрезе маршрутов. ЭДО служит источником клиентской аналитики по заказам, предпочтениям заказчиков, выявлению наиболее оптимальных маршрутов. Все это позволяет управлять логистическими процессами, принимать обоснованные решения и оптимизировать затраты, повышая эффективность и конкурентоспособность компании.

ЭДО не деформирует привычные бизнес-процессы, а дополняет и автоматизирует их. Его внедрение может стать простым и эффективным шагом к цифровой трансформации, общему повышению эффективности и data-driven-подхода (англ. — «управляемый данными») в принятии управленческих решений. Главная задача операторов ИС ЭПД, в число которых мы входим, — предоставить бизнесу инструменты бесшовного и безболезненного перехода на ЭДО.

От первого лица Что способствует развитию VR-технологий в России
Скачать Содержание
Закрыть