От первого лица , Весь мир ,  
0 

«В мире произошел переход от лечебных практик к профилактическим»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
О драйверах рынка БАДов рассказала Марина Камаева, заместитель генерального директора по маркетингу Solgar в России и странах СНГ.

— По оценкам Mordor Intelligence, объем мирового рынка биологических добавок составит в 2024 году почти $140 млрд, а к 2029 году увеличится до $174 млрд при среднегодовом росте 4,5%. С чем вы связываете рост популярности немедикаментозных средств?

— Сегодня все современные концепции здоровья, да и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), рассматривают это состояние как нечто большее, чем отсутствие болезней. Речь идет о полном физическом, психическом и социальном благополучии.

И по данным исследования McKinsey Future of Wellness, люди во всем мире стали уделять большое внимание своему здоровью, выделяя шесть важных аспектов. Это улучшение здоровья (сюда входят своевременный прием лекарств и биологических добавок, использование высокотехнологичных устройств для мониторинга состояния организма), занятия фитнесом, забота о качестве питания, поддержание хорошего внешнего вида, качество сна и осознанное поведение.

В целом в мире за последние несколько лет произошел переход от лечебных практик к профилактическим. Он вызван в том числе и ростом затрат на здравоохранение, и растущим бременем болезней, связанных с образом жизни. Этот сдвиг парадигмы и обусловил рост рынка биологически активных добавок.

— Считается, что особое внимание на ЗОЖ, в том числе на рацион питания, многие люди стали обращать в результате пандемии коронавируса.

— Действительно, за последнее столетие COVID-19 стал крупнейшим кризисом в области здравоохранения. Пандемия поставила под угрозу физическое и эмоциональное состояние миллионов людей по всему миру. Но в то же время она заставила многих из нас принять более здоровые решения на долгосрочную перспективу, позволила больше времени уделять полезным привычкам — спорту, правильному питанию и так далее. Здоровье и качество жизни сейчас у многих людей в приоритете.

— Насколько такой тренд, как персонализация в разных сферах — будь то лечение, образование или составление тренировочных программ, — влияет на потребление БАДов? Какова здесь роль нутрициологов?

— Многие стараются придерживаться принципов здорового питания — начиная с того, что читают состав на этикетках и покупают органические продукты. Биологически активные добавки к пище помогают восполнить дефициты макро— и микронутриентов в нашем рационе.

Учитывая, что каждый человек уникален, необходим индивидуальный подход к составлению программ правильного питания и нутрициологических программ по коррекции дефицитов. И профессиональные врачи-нутрициологи играют в этом определяющую роль. При этом важно не забывать, что есть базовая нутриентная поддержка — омега-3 ПНЖК, магний, витамин Д3 и пр. Эти биологически активные вещества могут быть у многих в дефиците. В таком случае желательно добавить их в рацион.

— В продажах добавок всегда была очень важна маркетинговая составляющая. Как меняется позиционирование этих продуктов?

— На мой взгляд, первоочередное внимание компании-производителя должно быть уделено качеству выпускаемых продуктов, инновациям и науке. Маркетинг идет уже следом за этими базовыми составляющими. Увы, есть и другие подходы на рынке БАДов — когда ключевым элементом бизнеса становится именно набор маркетинговых инструментов, а иногда просто тактических шагов, направленных на быструю реализацию продукции. При таком подходе выстроить долгосрочный успешный бизнес не получится, поскольку важную роль играет многолетнее доверие потребителей к бренду.

В целом же главный тренд, определяющий развитие рынка, — это стремление потребителей приобретать чистые и натуральные продукты. За последние несколько лет мы наблюдали активный рост популярности органических продуктов питания, косметических средств и биологически активных добавок, изготовленных из природных ингредиентов.

От первого лица «Самый популярный запрос — перевод денег из России»
Материалы выпуска
Практика Какие механизмы стимулируют импортозамещение
Компетенция «Ключевую роль играет внедрение передовых технологий»
Компетенция «Полимерная отрасль строит будущее на внутренних ресурсах»
От первого лица «Уже и китайские бренды заменяются отечественными»
От первого лица «Карту замены ПО полезно выстраивать как минимум на десять лет»
От первого лица «Лучшее решение — блокировка сайтов с незарегистрированными БАДами»
От первого лица «В мире произошел переход от лечебных практик к профилактическим»
От первого лица «Самый популярный запрос — перевод денег из России»
Инструменты Контракт и досуг: какой экономический эффект дают промышленные выставки
Компетенция «Очевидно, что будущее за рециклингом упаковки»
Компетенция «Выставки способствуют выстраиванию межотраслевых связей»
Скачать Содержание
Закрыть