Рыночный расклад , Весь мир ,  
0 

Город чужих огней

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Алексей Бутенко, редактор РБК+ «Коммерческий транспорт»

Элегантная и уравновешенная Женева в начале марта меняется под натиском автомобильных журналистов. Открывается одно из старейших мотор-шоу Европы: в залах Palexpo сверкают огни, а бары на набережных забиты прессой и представителями автоиндустрии – инженерами, дизайнерами, маркетологами. Становится шумно, немного хаотично, и, наверное, пахло бы соляркой. Но Европа присматривается к электромобилям.

У русских здесь другие интересы: к технике без традиционного топлива мы пока не готовы ни инфраструктурно, ни ментально, а заявленный пробег на электротяге делят на два морозы. Рецепт покорения российского авторынка известен – это яркие внешне, недорогие кроссоверы для семьи; надежные «каблучки» и вместительные фургоны для предприятий; минивэны-шаттлы в качестве офиса на колесах.

Крах рубля сломал отработанную схему. Продажи и личного, и коммерческого транспорта в начале года обвалились на 30–40% (в зависимости от методики подсчета).

В сегменте LCV доля присутствия российских брендов значительно выше, и, исходя из логики девальвации, настолько болезненного падения можно было избежать, но техника для бизнеса не продается, когда нет бизнеса.

Крупнейшие зарубежные производители заколебались, нужно ли вообще поставлять на наш рынок обновленные версии вчерашних бестселлеров, и на Женевском автосалоне было как никогда мало новинок, которые доберутся до России. Давний спор решился – автомобили оказались роскошью.

Привыкание к новым реалиям традиционно требует времени. Пусть немного больше обычного, если это – трудная для России идея импортозамещения. Но, говорят, через пять лет у нас появятся даже собственные автопилоты. А пока женевские огни светят не нам.

Решения С калькулятором в руках: фургон Vito в базовой комплектации – уже Mercedes
Скачать Содержание
Закрыть