
В 2014 году сегмент LCV составил 1 850 000 машин, большая часть из которых – полноразмерные фургоны: Ford Transit, VW Transporter, Mercedes-Benz Sprinter. Здесь, как и в полноразмерном сегменте, лидерство некоторых моделей сохраняется годами. Кроме того, некоторые компании, не выпускающие фургоны, охотно вступают в альянсы с производителями подобных автомобилей. Достаточно вспомнить Mercedes-Benz Citan, по сути, представляющий собой перелицованный Renault Kangoo.
Volkswagen Caddy
VW не побоялся выставить новое поколение Caddy на одну сцену с суперкарами Bentley, Lamborghini и Porsche во время предпремьерного показа женевских новинок. Caddy – модель знаковая, с 2003 года она разошлась в количестве полтора миллиона машин.
Если приплюсовать к продажам фургонов пассажирские версии, то получится более 100 тыс. единиц в год. Новый Caddy сохранил платформу PQ35 пятого VW Golf. Автомобиль по-прежнему предлагается в грузовом, грузопассажирском и пассажирском вариантах. Облик машины получил новую огранку в полном соответствии с новым корпоративным стилем. Caddy не потерял в практичности: для хранения вещей предусмотрено множество отсеков и ящичков. По оснащению новый фургон не уступает легковому автомобилю: обогрев стекла, мультимедиа с навигацией, адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, боковые шторки безопасности, ассистент парковки, умеющий ставить машину параллельно бордюру. Системы предупреждения о столкновении, система экстренного торможения также доступны для нового Caddy, а для пассажирских версий предлагаются шторки безопасности.
Турбодизели нового фургона отвечают нормам экологического стандарта Евро-6, а бензиновые моторы с наддувом отличаются завидной экономичностью. Для особо экономных предусмотрена версия на метане. В российском исполнении Caddy оснастят дизельными моторами объемом 1,6 и 2,0 л. Бензиновый мотор всего один: атмосферник
1,6 л мощностью 110 л.с. На выбор предлагаются роботизированная и механическая трансмиссии. А для версии с дизельным мотором 147 л.с. доступен полный привод.
Citroen Berlingo

В Женеве состоялась премьера обновленного Citroen Berlingo. Одновременно пережил фейслифт и его близнец Peugeot Partner, однако на выставку его не привезли: рыночная доля «Партнера» куда меньше. В ходе рестайлинга «француз» получил новые бамперы и светодиодные ходовые огни. Салон машины по-прежнему без изысков, зато появилась возможность установить новую мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном, навигацией и камерой заднего вида. Есть и функция MirrorLink, позволяющая отображать экран смартфона на дисплее автомобиля.
Для мультимедийной системы Berlingo предлагается и бизнес-приложение Connect Fleet Management, позволяющее управлять автопарком компании: предоставляет данные о пробеге, нахождении автомобиля, количестве часов в дороге, расходе, механических проблемах. Для обновленной машины предлагаются новые дизели BlueHDi 1,6 (75, 100 и 120 л.с.) с мочевинным впрыском, соответствующие нормам Евро-6. Трансмиссий две – «механика» или робот ETG6.
Помимо обновленного Berlingo компания Citroen привезла в Женеву приподнятый концепт Mountain Vibe. Здесь есть электронная система Grip Control, улучшающая проходимость на скользких и сыпучих поверхностях. Серийного полного привода у Berlingo по-прежнему нет. Тем не менее полноприводные «каблуки» Berlingo существуют – их переоборудованием занимается сторонняя фирма Dangel.
Fiat Doblo Trekking

Повышение внедорожных возможностей компактных фургонов стало общим трендом Женевского автосалона. Однако для большинства моделей полный привод по-прежнему недоступен. Например, Fiat Doblo Trekking получил увеличенный дорожный просвет. На скользком и сыпучем грунте должна выручить электронная система Traction+. Подобные машины создаются для привлечения покупателей, ищущих вместительный автомобиль для путешествий. Но фургоны с повышенной проходимостью пригодятся и в коммерческом сегменте.
Mercedes-Benz V-ision E

Автомобили для перевозки VIP-пассажиров – это еще один бизнес-сегмент. В Женеву концерн Daimler привез концепт V-ision e – гибридный V-Class с силовой установкой, аналогичной той, что ставят на C 350 e. Бензиновый 4-цилиндровый мотор работает в паре с 90-киловаттным мотором. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 333 л.с. и 600 Н·м. Этого достаточно, чтобы разогнать V-Class до 100 км/ч за 6,1 с. При этом он способен бесшумно проехать 50 км на одной электротяге. А заявленный производителем средний расход топлива равен 3 л на 100 км. Из-за расположенной над задней осью батареи пол багажника значительно поднялся и пользоваться им стало не так удобно. Салон минивэна отделан деревом и высококачественной кожей, но это далеко не самый роскошный V-Class в Женеве.
Klassen и Techintacto
На основе нового V-Class сторонние компании уже создают роскошные бизнес-шаттлы. Такие машины представили в Женеве ателье из Германии Klassen и Techintacto. Интерьер мерседесовского минивэна от Klassen отделан деревом и высококачественной кожей. Сюда установили кресла-оттоманки, сейф и холодильник, а водительский отсек отгородили гигантским дисплеем. Специалисты компании Techintacto, известные постройкой специальных микроавтобусов для администрации главы Чечни, пошли дальше. Они не только переделали салон, но и разработали специальный софт, который помогает управлять всеми салонными функциями. А на крышу поставили антенну от яхты, чтобы абонент всегда был в сети.
Mitsubishi L200
Новое поколение пикапа L200 продемонстрировало, что японская компания продолжает следовать выбранной дизайнерской стратегии. Дизайнеры Mitsubishi Motors уже на предыдущем поколении пикапа L200 отошли от угловатых утилитарных форм и снабдили машину необычной внешностью. Облик пикапа многие критиковали, но L200 все равно оказался довольно популярным. В России, например, это один из самых продаваемых автомобилей в своем сегменте.
Что касается грузовых характеристик, то длина платформы увеличилась до 1520 мм, на полтора сантиметра выросли и борта кузова. Новый пикап создан на шасси предшественника, при этом кузов и рама были усилены за счет применения высокопрочных сталей. На российский рынок пикап выйдет к концу года и будет предлагаться только с пятиместной кабиной.
DFSK
Китайские автопроизводители – редкие гости на европейских автосалонах. Тем не менее некоторые компании не теряют надежды закрепиться в Старом Свете. Например, компания DFSK, совместный бренд DongFeng и Sokon, привезла в Женеву микроавтобус С37. При длине 4,5 м и ширине 1,68 м он рассчитан на девятерых пассажиров, но внутри довольно тесно. К тому же двигатель 1,5 л мощностью 115 л.с. слабоват для движения с полной загрузкой.
Коммерческие автомобили DFSK продает в Швейцарии с 2013 года, однако объемы слишком малы. В России продукцию альянса DongFeng и Sokon пыталась продавать компания ИРИТО, но смогла реализовать лишь два десятка машин.