Решения , Весь мир ,  
0 

Рабочий класс Женевы

Фото: Андрей Ковалев для РБК
Фото: Андрей Ковалев для РБК
​Среди премьер Женевского автосалона коммерческие модели занимают далеко не последнее место. Что неудивительно: по данным Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA, европейский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) растет второй год подряд.

В 2014 году сегмент LCV составил 1 850 000 машин, большая часть из которых – полноразмерные фургоны: Ford Transit, VW Transporter, Mercedes-Benz Sprinter. Здесь, как и в полноразмерном сегменте, лидерство некоторых моделей сохраняется годами. Кроме того, некоторые компании, не выпускающие фургоны, охотно вступают в альянсы с производителями подобных автомобилей. Достаточно вспомнить Mercedes-Benz Citan, по сути, представляющий собой перелицованный Renault Kangoo.

Volkswagen Caddy

Рабочий класс Женевы

VW не побоялся выставить новое поколение Caddy на одну сцену с суперкарами Bentley, Lamborghini и Porsche во время предпремьерного показа женевских новинок. Caddy – модель знаковая, с 2003 года она разошлась в количестве полтора миллиона машин.

Если приплюсовать к продажам фургонов пассажирские версии, то получится более 100 тыс. единиц в год. Новый Caddy сохранил платформу PQ35 пятого VW Golf. Автомобиль по-прежнему предлагается в грузовом, грузопассажирском и пассажирском вариантах. Облик машины получил новую огранку в полном соответствии с новым корпоративным стилем. Caddy не потерял в практичности: для хранения вещей предусмотрено множество отсеков и ящичков. По оснащению новый фургон не уступает легковому автомобилю: обогрев стекла, мультимедиа с навигацией, адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, боковые шторки безопасности, ассистент парковки, умеющий ставить машину параллельно бордюру. Системы предупреждения о столкновении, система экстренного торможения также доступны для нового Caddy, а для пассажирских версий предлагаются шторки безопасности.

Турбодизели нового фургона отвечают нормам экологического стандарта Евро-6, а бензиновые моторы с наддувом отличаются завидной экономичностью. Для особо экономных предусмотрена версия на метане. В российском исполнении Caddy оснастят дизельными моторами объемом 1,6 и 2,0 л. Бензиновый мотор всего один: атмосферник

1,6 л мощностью 110 л.с. На выбор предлагаются роботизированная и механическая трансмиссии. А для версии с дизельным мотором 147 л.с. доступен полный привод.

Citroen Berlingo

Рабочий класс Женевы

В Женеве состоялась премьера обновленного Citroen Berlingo. Одновременно пережил фейслифт и его близнец Peugeot Partner, однако на выставку его не привезли: рыночная доля «Партнера» куда меньше. В ходе рестайлинга «француз» получил новые бамперы и светодиодные ходовые огни. Салон машины по-прежнему без изысков, зато появилась возможность установить новую мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном, навигацией и камерой заднего вида. Есть и функция MirrorLink, позволяющая отображать экран смартфона на дисплее автомобиля.

Для мультимедийной системы Berlingo предлагается и бизнес-приложение Connect Fleet Management, позволяющее управлять автопарком компании: предоставляет данные о пробеге, нахождении автомобиля, количестве часов в дороге, расходе, механических проблемах. Для обновленной машины предлагаются новые дизели BlueHDi 1,6 (75, 100 и 120 л.с.) с мочевинным впрыском, соответствующие нормам Евро-6. Трансмиссий две – «механика» или робот ETG6.

Помимо обновленного Berlingo компания Citroen привезла в Женеву приподнятый концепт Mountain Vibe. Здесь есть электронная система Grip Control, улучшающая проходимость на скользких и сыпучих поверхностях. Серийного полного привода у Berlingo по-прежнему нет. Тем не менее полноприводные «каблуки» Berlingo существуют – их переоборудованием занимается сторонняя фирма Dangel.

Fiat Doblo Trekking

Рабочий класс Женевы

Повышение внедорожных возможностей компактных фургонов стало общим трендом Женевского автосалона. Однако для большинства моделей полный привод по-прежнему недоступен. Например, Fiat Doblo Trekking получил увеличенный дорожный просвет. На скользком и сыпучем грунте должна выручить электронная система Traction+. Подобные машины создаются для привлечения покупателей, ищущих вместительный автомобиль для путешествий. Но фургоны с повышенной проходимостью пригодятся и в коммерческом сегменте.

Mercedes-Benz V-ision E

Рабочий класс Женевы

Автомобили для перевозки VIP-пассажиров – это еще один бизнес-сегмент. В Женеву концерн Daimler привез концепт V-ision e – гибридный V-Class с силовой установкой, аналогичной той, что ставят на C 350 e. Бензиновый 4-цилиндровый мотор работает в паре с 90-киловаттным мотором. Суммарная отдача гибридной силовой установки составляет 333 л.с. и 600 Н·м. Этого достаточно, чтобы разогнать V-Class до 100 км/ч за 6,1 с. При этом он способен бесшумно проехать 50 км на одной электротяге. А заявленный производителем средний расход топлива равен 3 л на 100 км. Из-за расположенной над задней осью батареи пол багажника значительно поднялся и пользоваться им стало не так удобно. Салон минивэна отделан деревом и высококачественной кожей, но это далеко не самый роскошный V-Class в Женеве.

Klassen и Techintacto

Рабочий класс Женевы

На основе нового V-Class сторонние компании уже создают роскошные бизнес-шаттлы. Такие машины представили в Женеве ателье из Германии Klassen и Techintacto. Интерьер мерседесовского минивэна от Klassen отделан деревом и высококачественной кожей. Сюда установили кресла-оттоманки, сейф и холодильник, а водительский отсек отгородили гигантским дисплеем. Специалисты компании Techintacto, известные постройкой специальных микроавтобусов для администрации главы Чечни, пошли дальше. Они не только переделали салон, но и разработали специальный софт, который помогает управлять всеми салонными функциями. А на крышу поставили антенну от яхты, чтобы абонент всегда был в сети.

Mitsubishi L200

Рабочий класс Женевы

Новое поколение пикапа L200 продемонстрировало, что японская компания продолжает следовать выбранной дизайнерской стратегии. Дизайнеры Mitsubishi Motors уже на предыдущем поколении пикапа L200 отошли от угловатых утилитарных форм и снабдили машину необычной внешностью. Облик пикапа многие критиковали, но L200 все равно оказался довольно популярным. В России, например, это один из самых продаваемых автомобилей в своем сегменте.

Что касается грузовых характеристик, то длина платформы увеличилась до 1520 мм, на полтора сантиметра выросли и борта кузова. Новый пикап создан на шасси предшественника, при этом кузов и рама были усилены за счет применения высокопрочных сталей. На российский рынок пикап выйдет к концу года и будет предлагаться только с пятиместной кабиной.

DFSK

Рабочий класс Женевы

Китайские автопроизводители – редкие гости на европейских автосалонах. Тем не менее некоторые компании не теряют надежды закрепиться в Старом Свете. Например, компания DFSK, совместный бренд DongFeng и Sokon, привезла в Женеву микроавтобус С37. При длине 4,5 м и ширине 1,68 м он рассчитан на девятерых пассажиров, но внутри довольно тесно. К тому же двигатель 1,5 л мощностью 115 л.с. слабоват для движения с полной загрузкой.

Коммерческие автомобили DFSK продает в Швейцарии с 2013 года, однако объемы слишком малы. В России продукцию альянса DongFeng и Sokon пыталась продавать компания ИРИТО, но смогла реализовать лишь два десятка машин.

Инновации Робот-2020
Скачать Содержание
Закрыть